Фотосъемка свадебных фотографий в Люберцах

Фотосъемка свадебных фотографий в Люберцы
Собрались как-то раз на фотосъемке три маститых свадебных фотографа в Люберцах. Один говорит: «Я однажды так удачно снял свадьбу известного ученого, что на свадебной фотографии все семь пядей во лбу отлично видны!». «А я, - парирует второй свадебный фотограф, - так отобразил знаменитого оперного тенора, что, когда смотришь на его свадебную фотографию, слышно, как он, тенор этот, поет!» «Ну, а я, - заявляет третий фотограф на свадьбу, - так умело сфотографировал известного своими темными делами крупнейшего олигарха по его заказу, что по свадебной фотографии сразу видно: на самом деле - он просто ангел во плоти!» Неизвестно, имел ли когда-либо место подобный рыбацкий» обмен опытом между свадебными фотографами в Люберцах, или же автору этих строк сия сцена просто-напросто привиде­лась, явившись ночным кошмаром в период работы над обработкой свадебных фотографий в Люберцах, но определенная доля правды в их словах все же есть.
Потому как, пожалуй, можно выделить три основные задачи, стоящие перед умелым фотографом на свадьбу в Люберцах в зависимости от цели: сделать в свадебной фотографии видимыми наиболее важные и самые глубинные свойства невесты и жениха; снять молодых настолько реалистично и фактурно, что при взгляде на свадебную фотографию невольно восклицаешь: «Ух ты, прямо как живой!»; изобразить молодых в неожиданном, совершенно не в его истинном образе. Инструменты и решения могут быть как различными для выполнения каждой из задач, так и общими для всех трех. И каждый свадебный фотограф в Люберцах решает эти задачи (все, по выбору или же, по принципиальным соображениям, только какую-то из них) по-своему. Но это если снимать именно свадебную фотографию, а не просто изображение лица. Впрочем, к вопросу о терминологии мы еще вернемся, а пока копнем немного историю вопроса - причем не своими и без того уставшими от беспрерывного нажатия на спусковую кнопку камеры и кубики компьютерной клавиатуры, а руками, опять же, признанного авторитета. Так вот, несколько лет назад известный российский искусствовед и галерист, комментируя свой выставочный проект.Свадебный портрет, отметил, в част­ности: «В дофотографнческую эпоху свадебный портрет выполнял очень важную политическую и культурную функцию.
Монарх, государь через свое изображение в камне, в бронзе или на монетах визуально транслировал свою власть над подданными. Кроме того, состоятельные и культурно значимые персоны сохраняли свой облик для Истории, Традиции, Культуры. Так до нас дошли изображения, и мы представляем, как выглядели Цезарь, Карл Великий, Лютер, Байрон, Вольтер, Людовик. С появлением свадебной фотографии функция портрета сильно изменилась. Возникли фото изображение и художественный портрет. И если свадебная фотография взяла на себя функцию документации, сохранения, получения изображения для тех или иных надобностей, то художественный портрет сделался предметом решения чисто художественной задачи. В эпоху Модильяни и I (икассо очень важен был взгляд художника на персонаж, неповторимость и уникальность этого взгляда, тогда как свадебная фотография допускает тиражное изображение, а также документальность и подлинность».
Все верно, не правда ли? Но как же все-таки разграничить художественный свадебный портрет и просто изображение лица невесты? Да, порой это очевидно с первого же взгляда, особенно когда сравниваешь профессиональную студийную работу и почти случайный любительский снимок, сделанный по время свадебного застолья. Смотришь, к примеру, на свадебную фотографию и понимаешь: это точно портрет, да еще и высшей пробы. Тут все ясно. Но как быть, когда разница не столь очевидна? Когда и профессиональный портрет-не шедевр, и любительский кадр не так уж и плох? Как тут избежать субъективизма, вкусовщины и снобизма в оценках свадебных фотографий?
Лично я решаю для себя этот вопрос, переводя его из области терминологии в область, скажем так, индивидуальной дефиниции. Попробуйте убедить человека скажем, не слишком опытного фотографа на свадьбу в Люберцы, что свадебная фотография, на которой запечатлено улыбающееся лицо его любимой девушки, - не портрет. не убедите. Потому что для него это самый настоящий портрет. Более того, формально говоря, этот снимок и по жанровому определению будет именно СВАДЕБНЫМ портретом - то есть не пейзажем, не репортажем и не натюрмортом. Хотя изображение иного лица вполне может быть причислено к жанру «натюрморд» - но, к счастью, такое, с позволения сказать, лицо обычно принадлежит все же не любимой невесте на свадьбе, а какому-нибудь бомжу-алкашу или банди­ту. Но ведь хороший свадебный фотограф в Люберцах может и этот самый «морд» снять настолько талантливо, что мы просто вынуждены будем признать: и это тоже портрет! А приятно, смешно или тошно нам на него смотреть - это уже совсем другой вопрос. Собственное отражение в зеркале и то - б-р-р-р! - бывает каким неприятным порой (на всякий случай, если кто-то что-то не то подумал,-я не пью!)...
Кстати, я знаю одного человека, который панически боится и всячески избегает того, чтобы кто-то снимал его портрет. Для него даже каждый поход в фотоателье в Люберцах, чтобы сделать фото на документы,-страшная пытка. Не знаю, описана ли специалистами среди множества фобий и такая, но по крайней мере у одного человека она имеет место быть. Он твердо убежден в том, что всякий раз когда его лицо оказывается запечатленным на фотографии, то какаято его часть, часть его улыбки, души и чего-то там еще навсегда остается на фото, в то время как он это безвозвратно теряет. То есть происходит нечто прямо противоположное тому, что блистательно описано Оскаром Уайльдом в его нетленном романе «Портрет Дориана Грея». Помните, там продавший к молодости душу дьяволу человек, старея, остается внешне столь же молодым, зато его портретное изображение, «впитывая» все его пороки, злодеяния и подлости, стареет вместо него, превращаясь в жуткого монстра. Ну, а мой знакомый сокрушается из-за того, что его фотопортреты, наоборот, отнимают его молодость и хорошее настроение что-то в этом роде. Я, конечно, неизменно советую ему обратиться к доктору, но самое интересное, что ведь и в этом во всем есть своя правда. О чем, кстати, как раз говорил недавно не кто-нибудь, а сам президент.
Действительно ведь каждый человек оставляет в своем свадебном портрете и свадебной фотографии в Люберцах частичку себя. Он продолжает жить дальше, взрослеть, стареть, в чем-то изменяться, а его порт­рет остается неизменным. Вот только на сей счет не волосы на себе рвать надо от отчаяния, а напротив, радоваться. Ну, в крайнем случае, тихо и по-доброму грустить по ушедшим дням... Но вернемся, как говорится, к нашим свадебным баранам. То бишь портретируемым. И портретистам. Как достичь между ними полного взаимопонимания и контакта по имя наилучшего результата? Об этом вы прочтете очень много из последующих материалов о свадебной фотосъемки в Люберцах. Я же как фотограф на свадьбу в Люберцы позволю себе обратить внимание лишь на самое, на мой (и не толь­ко мой, конечно) взгляд, главное, выразив это на свой лад в близких мне самому понятиях: всякий добросовестный фото журналист непременно готовится к интервью, а свадебный портрет - это своего рода графическое интервью человека. Именно в этом, помимо владения фотографической техникой, залог создания удачной свадебной фотографии в Люберцах. И по себе скажу, что задача это, конеч­но, не из легких. Полистаешь свои альбомы, глядя критическим взглядом, и понимаешь: свадебных фотографий в Люберцах много, а свадебных портретов в Люберцах - мало. Но я ведь и не портретист, так что с меня и спросу нет. И по мне если, к примеру, лицо НЕВЕСТЫ на свадебной фотографии радует глаз - то и замечательно, что еще нужно? Поэтому, кстати, а также в противовес одному из героев темы этого номера - замечательному портретисту, который, как он сам со смехом заявляет, «вообще невест любит, а фото­графировать - нет», я выбрал для своего традиционного вступления именно женские свадебные портреты, поскольку «теток» люблю и так, и сяк. Ну и, в конце концов, должны же быть какое-то равновесие и социальная справедливость!
Ну, а вам традиционно желаю приятного и полезного чтения и просмотра, и чтобы в результате у вас получалось побольше хороших свадебных фотографий, портретов и поменьше "натюрморта!"

 
Яндекс.Метрика