Свадебные фотографии

Свадебная фотосъемка – Создание оригинальных свадебных фотографий Вашей свадьбы – соединение различных частей произведения (свадебной фотографии) в нечто единое художественное целое, в котором в определенной визуальной форме более ясно открывается содержание свадебных фотографий. Процесс построения свадебного фото снимка основывается на соподчинении с основным сюжетным и тематическим центром всех наименее значимых частей построения свадебной фотографии.
Конкретно-смысловым деталям композиции постоянно способствуют особые выразительные средства при фотосъемке свадьбы: освещение, тональность, спектр, точка и момент фотосъемки, план, ракурс, а еще выразительный акцент и различные контрасты свадебной фотографии. Композиция в свадебных фото не обязана играть самостоятельной роли. Подобно тому, как речь имеет значение передатчика идеи, композиция в свадебной фотографии работает лишь средством для выражения идеи и смысла которые захотел передать фотограф на свадьбу в своих свадебных фотографиях.
Пересекающиеся (диагональные) линии сечения - одно из проявлений правила “Золотого сечения” . Главная мысль свадебной фотографии – вынудить глаз передвигаться в конкретной направленности. Исходную точку линии лучше располагать в одном из углов фото кадра. Говорят, будто самый верхний левый угол наилучшая стартовая точка, так как большая часть людей начинает разглядывать свадебные фотографии с данного угла. Возможны и другие месторасположения линий золотого сечения, только бы они были отчетливо проявлены.
Правило одной трети при фотосъемке свадебных фотографий – старайтесь избегать дробления фото кадра на симметричные доли. Лучше визуально разбить фото кадр на 3 доли и к примеру вместить небо в верхнюю треть, а все прочее в нижние 2 трети. Буквально так же, можно вертикально разделять фото кадр на 3 доли.
Выделение объекта на свадебных фотографиях – это можно сделать, настроив ваш объектив на маленькую глубину резкости. Использование в процессе открытой диафрагмы позволяет вам выделить основной предмет и размыть фон.
Выделение контрастом на свадебных фотографиях – при разглядывании свадебных фотографии взгляд, как зачастую концентрируется на более, контрастных местах, и наверное может быть использовано для привлечения интереса к конкретным местам свадебной фотографии. В цветной свадебной фотографии эту же роль играет цветовой контраст, нарастить цветовой контраст может помочь поляризационный фильтр.
Светотень в свадебной фотографии – строгие закономерности градации светлого и темного, благодаря которым воспринимаются глазом и воспроизводятся объекты фото съемки. Оттенки и цвета светотени буквально соответствуют характеру освещенности объекта фотосъемки, объемной форме предметов, состоянию атмосферы. И правда, с помощью светотени можно очень сильно разнообразить ваши свадебные фотографии.
Обрамление объекта на свадебных фотографиях. Интересный результат дает внедрение обрамления объекта в фото кадр, чем либо (предмет, снятый чрез арку, фото съемка из пещеры и т.д.).
Выделение объектов фото съемки светом на свадебных фотографиях – позволяет отметить желаемый предмет, на фоне других наименее освещенных. Экспонометрический замер нужно делать по освещенному участку.
Внедрение линий в свадебные фотографии – линии эмоционально действуют на зрителя, изогнутые полосы успокаивают; ломаные работают как раздражитель; вертикальные полосы придают достоинство и величия; горизонтальные – покой и безмятежность; диагональные – активность и динамичность объекта на свадебных фотографиях.
Надлежит избегать прямых линий на фото, выходящих за пределы вашего фото кадра, так как они разделяют фото кадр на части или, по крайней мере, располагать их так, чтоб они никак не разделяли фото кадр на одинаковые части. Так лучше, чтоб в конце линий располагался какой-нибудь объект, чтоб взор никак не уходил за пределы фото кадра.
Точку схождения параллельных линий по возможности лучше располагать в центре фото кадра. Нередко используется прием применения проходящих через весь фото кадр линий – линии берут начало в одном из нижних углов фото снимка и идут к его смысловому центру, традиционно расположенном в той самой точке “золотого сечения”. Эту линию можно отыскать фактически во всяком сюжете: тропинка, вытянутый объект, линии разделения тонов либо расцветки на свадебных фотографиях. Диагональные построения дают динамику вашему свадебному фото снимку.
Впереди движущегося предмета свадебном фото нужно оставлять больше места, нежели позади него. Это придает динамическому свадебному фото снимку больше “подвижности”.
Тональность свадебного фото производит чувственное впечатление на зрителя. Черные тональности – тени, темный цвет – нередко ассоциируются с ночью, свадебные фотографии кажутся загадочными. Светлые тональности – белоснежный цвет и цвета ясно-сероватого спектра – ассоциируются на свадебных фото с солнечным светом и завышенным настроем, с радостными мыслями и ощущениями.
Портретная свадебная фотография – один из наиболее сложных видов фотосъемки. Хорошо выполненная портретная свадебная фотография показывает не только внешнее сходство, но и внутренний мир, характер, настроение человека. Сейчас, кода появилось огромное количество фотоаппаратуры с широчайшим диапазоном возможностей – портретная свадебная фотография не стал лучше. Это можно наблюдать на любом сайте, где выставляются любительские свадебные фотографии.
Практически все цифровые фотоаппараты сейчас снабжены встроенной фотовспышкой. Как удобно – подошел, направил фото камеру, нажал кнопку. Остальное делает фотоаппарат: сфокусирует, определит параметры съемки, осветит вспышкой. Сработал затвор, информация записана в память. Все, портрет готов!
Но портрет невесты ли это? Плоский светлый овал лица, темные пятна губ и глаз, обычно с красными зрачками, черные резкие тени в самых неожиданных местах. И все это впечатано, в яркий, пестрый фон, на котором теряется само лицо. Зачастую утрачивается даже внешнее сходство с невестой. И тогда приходится тыкать пальцем в фото снимок и убеждать зрителей: “Это я!”. Зрители из вежливости соглашаются, веря Вам на слово: “Да, похож!”
Как же сфотографировать хорошую свадебную фотографию, если не шедевр, то, по крайней мере, уверенный, грамотный, полноценный фотопортрет невесты.
Следует вспомнить, что свадебная фотография – это, прежде всего свет и тень, игра световых пятен и полутонов. Фотограф на свадьбу пишет светом. Это актуально и в черно-белой и в цветной свадебной фотографии. Цвет в портрете невесты только дополняет светотеневой рисунок и не должен отвлекать от основной идеи работы.
Для фотосъемки свадебных портретных фотографий при искусственном освещении рекомендуется отказаться от лампы-вспышки, даже если она используется с зонтиками и экранами-отражателями. Своим ярким, жестким, направленным светом вспышка “забивает” все тени, делает лицо невесты плоским и невыразительным. Модель “прилипает” к фону.
Освещают модель с помощью ламп накаливания осветителями различных конструкций. При фотосъемке портретных свадебных фотографий могут быть использованы следующие источники света:
* рисующий – резкий свет, создает светотеневой рисунок на лице;
* заполняющий – мягкий свет, смягчает тени и создает полутеневые переходы;
* моделирующий – высвечивает отдельные детали композиции, при необходимости создает блики;
* контровой – ставится позади модели, создает ореол, что придает объем композиции;
* фоновый – подсвечивает фон, создает на нем световые пятна, тоже отделяет фон от модели.
Конечно, не всегда надо использовать все эти источники освещения, все зависит от конкретных условий и задачи, которую ставит перед собой фотограф на свадьбу.
Теперь об аппаратуре и технике фотосъемки свадебных фотографий.
Хорошую портретную свадебную фотографию можно сделать практически любой фото камерой, но есть некоторые пожелания. Обычно портрет невесты фотограф на свадьбе снимает среднефокусной оптикой – фокусное расстояние 80 – 120 мм в пересчете на 35-миллиметровый формат. Фокусировку производят по глазам, а объектив полностью открывают – диафрагменное число наименьшее. В этом случае фон и все детали портрета, кроме глаз, будут несколько не в фокусе, что поможет скрыть нежелательные детали, дефекты лица невесты на свадебных фотографиях.
Правда, современные мыльницы, имея небольшие размеры физической матрицы (сенсора), обладают большой глубиной резкости даже при минимальном диафрагменном числе. Поэтому получить четкое изображение модели с сильно размытым фоном используя такую мыльницу, практически невозможно. Здесь могут помочь графические редакторы для работы с растровым изображением, но это уже совсем другой разговор. Все эти рекомендации годятся и при фотосъемке портретных свадебных фотографий при естественном освещении. Здесь, конечно, невозможно поставить свет по своему усмотрению и приходится пользоваться единственным доступным источником – Солнцем. Правильно располагая модель относительно этого источника, можно добиться очень неплохих результатов на свадебных фотографиях.
Снимать портретные свадебные фотографии лучше всего в утренние или вечерние часы, когда Солнце еще не очень высоко поднялось над горизонтом. Обычно выбирают передне-верхне-боковое освещение. Хорошо, если на небе имеется дымка или небольшая облачность – они смягчают резкие тени. В яркий безоблачный день можно использовать отражающие экраны для подсветки затененных участков на свадебной фотосъемке.
Иногда в качестве заполняющего света фотограф на свадьбу использует фотовспышку.
Это вполне допустимо, но результат действия вспышки предсказать трудно. Конечно, в современных цифровых фотоаппаратах, после каждого фото снимка, можно изучить полученное фото и внести нужные коррективы. Однако в природе уже что-то изменилось, да и модель вряд ли даст Вам такую возможность.
Пользуясь приведенными здесь рекомендациями, можно выполнить хороший, технически грамотную портретную свадебную фотографию, где все будет на месте. Отдельно фон, отдельно модель, а у модели глаза, нос, улыбка.
Ну а как же передать характер, настроение, внутренний мир модели? Это уже талант, мастерство свадебного фотохудожника, фотографа на свадьбу, здесь нет готовых рецептов! Пробуйте, дерзайте, может быть это Ваша дорога в искусстве!

 
Яндекс.Метрика