Как стать хорошим фотографом?

Как стать хорошим фотографом?

Сегодня вот решили поразмышлять на тему: Как стать хорошим фотографом на свадьбу. Свадебная фотография стала очень популярна в наше время за счет кажущейся простоты получения фото изображения. И данный вопрос наиболее часто мучает счастливых обладателей цифрозеркалок. Многие думают, что сейчас каждый сам себе фотограф из за развития фото индустрии, да и пусть думают скажем мы и изложим своё видение данного вопроса.
Что же думает начинающий фотолюбитель, когда покупает свой первый «большой и черный аппарат» на 15 тысяч рублей или сколько то там у него накопилось? А думает он, еще не прочитав инструкции к своему агрегату, примерно следующее: «Ну все, теперь я как настоящий фотограф, девушки будут смотреть на меня с уважением и проситься на фотосессии, я буду востребованным, глянцевые журналы разорвут меня на части!» Возможно, мы немного утрировали, но суть от этого не изменилась. Вы уловили ход наших мыслей. Это первое и самое главное заблуждение. Мы сейчас не говорим о тех людях, которые покупают для себя хорошую камеру с целью получения более качественных снимков для своего семейного фотоальбома. Тут все понятно, люди хотят, чтобы у них осталась память, желательно качественная память, некоторые даже читают инструкцию и пытаются понять зачем такой то режим, а зачем другой. Мы говорим о людях, претендующих на гордое звание «фотограф». Дорогие начинающие любители фотографии, в первую очередь вы должны любить свое дело, а не те блага, которые, возможно, оно вам даст. Любовь – это ключ ко всему, без любви не может быть хорошего результата проверено годами работы и опросами профессиональных фотографов. Ведь так во всем – может ли юрист быть успешным, если он не любит свое дело, не наслаждается процессом, а только хочет получить выгоду и максимум денег с клиента? А понять любите ли вы фотографию можно только по прошествии некоторого количества времени. Главное не перепутать чувства и не понадеяться на первые ощущения, кстати, они могут быть и негативными.
Для того чтобы понять истинность своих мотивов нужно просто снимать. Всегда носить с собой камеру, изучать работы именитых фотографов, изучать технические вопросы. Без фотоаппарата даже мусор выкинуть выходить не стоит, а вдруг кадр интересный пропустишь!

Формула успешной свадебной фотографии…

Фотография = любовь + теория + практика + талант + целеустремленность!

Но даже этого иногда бывает мало. Кажется, любит человек свое дело, но чего-то не хватает, талант есть, но скрыт где-то в глубинах подсознания. Если вы понимаете, что вам недостает таланта, то компенсируйте это практикой, теорией и целеустремленностью. Все получится. Вообще, талант – это очень субъективное понятие. Все начинающие фотографы мнят себя супер-талантами. Важно быстро снять пелену с глаз и понять – талантов единицы. Если вы один из них, то вам повезло. Объективно относитесь к себе. Человек всегда не доволен тем, что он имеет и именно поэтому он развивается, изобретает, стремится к чему-то новому. Хочется сказать еще одну важную вещь – очень часто действительно талантливые люди забывают про остальные составляющие успеха, уповая только лишь на свои врожденные способности. В этом случае на одном таланте далеко не уедешь. Вот и получается – «я талант, остальные ничто и никто, они ничего не умеют, у них нет такого тонкого вкуса как у меня», а в это время тот, кто престал заниматься самолюбованием и унижением других, сосредоточился на других факторах, добивается успеха.
Вообще, к творчеству способен не каждый. Есть люди, которые не могут заниматься творчеством. Подумайте – способны ли вы? Если вы фотографируете уже тридцатую девушку на одних и тех же развилинах в стиле «ню» и «творчество» ваше однообразно, возможно стоит задуматься, вдруг фотография – это не ваш конек?
Итак, если вы действительно уверены, что чувства ваши чисты, а разум ясен, вами движет не только шкурный интерес и вы не просто хотите быть очередным любителем снимать девушек в развалинах, то приходит следующий этап – самопознание. В фотографическом смысле конечно. Определитесь в каком жанре вы хотите снимать. Выберете для себя любимых фотографов, смотрите, анализируйте, будьте любознательны. Только не стоит приставать к профессионалам с просьбами объяснить и рассказать, они тоже через все это прошли и не хотят просто так делиться своими ценными знаниями. Знание – это нематериальная ценность и стоит она порой гораздо больше, чем всякие дорогие побрякушки. Учитесь сами искать информацию, благо, мы живем в век интернета и имеем доступ к приличной базе информации практически бесплатно. Да, чем более доступно знание, тем меньше оно стоит, однако, не нужно этим пренебрегать. Можно записаться на обучение фотографии в фото школах, можно пройти быстрый старт обучение, опять же мы считаем, что саморазвитие – ключ к успеху!
Кстати, о любимых фотографах. Есть мнение, что если по началу копировать любимых авторов, то в итоге можно научиться неплохо снимать. Да, можно, вот только велика доля вероятности, что вы совсем потеряете себя. Не копируйте. Вы рискуете потерять индивидуальность или никогда ее не найти. Так что смотрите, любуйтесь фотографией, но не переставайте быть собой! Просто изучайте, как падает свет, пытайтесь понять технические приемы, к которым прибегал фотограф. Но только не слепое подражание, а то есть риск так и остаться подражателем. А это на самом деле страшно, потому что в фотографии индивидуальность очень важна. В нашем фото блоге существует специальный раздел, который рассказывает о выдающихся личностях фото индустрии, с них стоит брать пример!
И вот только тогда когда вы определитесь в каком стиле вам интересно работать, походите на курсы, мастер-классы, осознаете, что фотография – это неотъемлемая часть вашей жизни, не смотря на трудности и невзгоды, вы должны приступить к формированию портфолио. Портфолио – это ваш путь в свет. К этому вопросу отнестись нужно очень серьезно. Смело удаляйте фотографии с жесткого диска, если вы в них сомневаетесь. Конечно, в крайности впадать не стоит, но если вы довольны всеми своими работами, то вы деградируете. Опять же, в фотографическом смысле. Вы должны относиться критически к своему творчеству и любить его одновременно, да, это сложно, но возможно. В своем портфолио вы должны показать все на что вы способны на данный момент времени. Открем вам секрет – чаще всего заказчику совершенно не нужен весь тот «креатив», который находится у вас в портфолио. Его привлекают красивые и яркие картинки. А снимать вы будете блеклые и безынтересные карточки. Вот такая ирония – мы стараемся вывернуться наизнанку чтобы притянуть к себе клиента, а клиенту чаще всего не нужно все это разноцветие и чудеса фотографической мысли. Еще раз повторим, что это наши субъективные наблюдения над фотографической действительностью. А принимать все написанное всерьез или нет – дело сугубо ваше.

Несколько мифов о работе фотографа!

Фотография не единственная индустрия вокруг которой существует множество мифов. Фотографы на свадьбу решили рассказать вам о том, что являет собой правду, а что нет. Вот несколько мифов о работе фотографа.

  • Фотографы хорошо зарабатывают. Нет, только единицы. Но для большинства зарплата остаётся на среднем уровне. В Москве фотографы получают ровно столько же, сколько обычный белый воротничок. Мы уже писали статью о том, «Сколько же должен зарабатывать свадебный фотограф».
  • Фотография – это только щёлканье по кнопке спуска затвора. Это равносильно высказыванию, что поэзия это просто написание букв. У всех профессий есть, какое то специфическое действие, которое определяет саму работу. Это совсем не значит, что профессия ограничивается только одним действием.
  • Фотография – это пустая трата денег. Только человек, который совсем не ценит искусство может так рассуждать.
  • Фотография – это не настоящая работа. А что тогда?
  • Фотография – это весело из беззаботно. Процесс да…А остальные факторы совсем нет. Уж, поверьте!
  • Фотографы девушки не так хороши, как мужчины. Есть люди, которые придерживаются этой позиции, но опыт показывает, что индустрию покоряют представительницы слабого пола. Не будем далеко ходить, а вспомним Jasmine Star, о которой мы уже писали.
  • Фотографам проще строить бизнес из-за количества читателей на блоге, поклонников творчества. В любой индустрии, если вы работаете качественно, у вас будут поклонники и постоянные клиенты. Даже точить ножи вы носите в одну и ту же мастерскую, правильно?
  • Фотосъемка свадьбы – это несколько часов работы (4-10)? Это самый распространённый миф о фотографии и о свадебных фотографаx. Давайте подсчитаем время поиска клиента, рассказ о своих услугах, встречи, показы портфолио, подготовка, фотосъемка непосредственно, обработка фотографий, печать фотографий, дизайн свадебной книги и всё это время свадебному фотографу нужно время. Поэтому стоит трезво оценивать цены на свадебную фотосъемку.
  • Чтобы стать фотографом нужно пойти учиться на специальный курс – обучение фотографии только поможет освоиться, а дальше всё зависит от труда и упорности. Уважаемые читатели фото блога, стоит здраво оценивать труд фотографа. Спасибо за внимание.

Сколько должен стоить свадебный фотограф?

Друзья! Эта статья будет интересна абсолютно всем, что и клиентам фотографов, что и самим свадебным фотографам. Прежде всего поговорим о стоимости фотографа и о том, сколько должна стоить ваша работа. В частности речь пойдёт о свадебной фотосъемке.
Итак, Вы свадебный фотограф. Из чего же должна складываться цена, на стоимость вашей работы. Давайте посчитаем. Сколько денег Вам необходимо, чтобы заниматься съемкой свадеб? Заработная плата: возьмем, скажем, 600$ в месяц (19 200 руб). В год получаем 7200$.
Для съемки будем использовать аппаратуру среднего класса и хорошие зумы (возьмем в качестве основной и резервной камер Canon 50D – 2x1300$ = 2600$ (выбор камеры обусловлен не какими либо ее характеристиками, а тем, что современные модели камер при выходе на рынок стоят примерно одинаково, поэтому мы и рассматриваем стоимость современной камеры, дабы при учете амортизационных расходов мы могли накопить достаточную сумму на замену камеры при выходе ее из строя или окончании срока ее эксплуатации, также принимаем во внимание наличие гарантированного количества срабатываний затвора, отталкиваясь от которого мы можем посчитать срок эксплуатации тушки), и пару зумов: объектив 24-70/2,8 Canon - 1600$, Sigma – 750$, объектив 70-200/2,8 без стабилизации Canon 1400$, Sigma 1000$, вспышка Canon SpeedLite 580 EX II – 550$, аксессуары и прочую мелочевку (батарейки, карты памяти, светофильтры, отражатели и т.д.) в расчет не принимаем). Итого на аппаратуру 3150$ на 3 года (срок эксплуатации камер и вспышки; эксплуатация камер рассчитана исходя из ресурса затвора камеры 150 000 срабатываний и количества снимков с одной свадьбы на каждую камеру – 1500, при расчете принималось во внимание что при полной загрузке фотографа за сезон можно снять 32 свадьбы) + 3000$ на 5 лет (срок эксплуатации объективов, эмпирически) – 1050$ + 600$ = 1650$ в год на амортизацию оборудования (1400$ в год при использовании оптики Sigma – как видим, использование оптики неродного производителя не сильно снижает общую сумму, т.к. амортизационные отчисления составляют не более 15% от ежегодного дохода). Не менее 1 раза в три года необходимо обновлять компьютер: 1200$ на 3 года добавит нам еще 400$ в год. Для создания резерва на непредвиденные расходы (разбился объектив, сломалась камера и т.д.) – 1400$ в год по средней стоимости одного наиболее значимого элемента аппаратуры – тушка, объектив. Но и это еще не все.
Ведь вам нужно как-то рекламироваться (изготовление буклетов 250$), обновлять портфолио (печать 20 работ 20х30 – 50$), хорошо бы раз в год участвовать в выставке (если и не персональной, то хотя бы совместной) (печать 20 работ 30х40 с накаткой на пенокартон и алюминиевым багетом – 1000$), печатать ежегодно хотя бы один образец свадебной книги (200$). Итого: 12150$ в год. Легализуем: 6% налог по упрощенной схеме + 1% на перевод денег с р/c на пластиковую карту + около 220$ в год в пенсионный фонд. Получаем: примерно 13220$ в год.
Теперь прикинем, сколько же свадеб нам должны принести такой доход. Исходя из простого расчета – сезон 4 месяца по 4 недели по 2 свадебных дня в неделю – получаем 32 свадьбы в год. Т.е. стоимость одной среднестатистической свадьбы не должна быть ниже 13220 руб. Если принять во внимание предполагаемую ежегодную инфляцию 10–12 %, то не реже 1 раза в год необходимо пересматривать доходную часть по заработной плате в сторону ее увеличения.
А ещё не стоит забывать, что фотограф тоже человек, ему нужно кушать, кормить жену и детей, вывозить их на отдых, хочется дачу и машину и крутой телевизор....
Не понимаем, почему люди снимают за 5000. Они не ценят свой труд и свои силы? Или они снимают на мыльницу Практика? Мы адекватны и понимем, что цена пропорционально качеству.
Ценовая политика свадебных фотографов довольно проста и соответствует положению современного рынка фотографии, поэтому стоит быть аккуратным в выборе свадебного фотографа, хотя об этом мы уже писали!

 
Яндекс.Метрика