Фотограф Мартина Франк

Мартина Франк, интеллигентная и изящная молодая женщина, начала свою фотографическую карьеру, проработав довольно долго в качестве фотолаборантки в журнале «Лайф». Она была ассистенткой Дж. Мили. Постоянное общение с фотографией и вьвдающимися фотографами подтолкнули ее к самостоятельной фотографической деятельности. М. Франк живет в Париже с 1958 года, но родом она из Бельгии. В «Эколь дю Лувр» изучала историю искусств, но уже в то время увлекалась фотографией — «личным свидетельством о нашем времени». В фотографии ее привлекали прежде всего ситуации и наиболее выразительные человеческие типы, запечатленные ею в форме спонтанных портретов, среди которых есть немало посвященных выдающимся представителям мира науки и искусства. Позднее Франк становится членом авангардного театрального коллектива «Театр дю Солей» в качестве его фотографа.
М. Франк работает главным образом в области черно-белой фотографии, считая цветную фотографию проблемой скорее эстетической. Наряду с портретами и театральными фотографиями она уделяет внимание также репортажам, работая для журнала «Лайф» (до его закрытия), затем для «Нью-Йорк Тайме» и «Вог». В 1971 г. становится членом агентства «Вю», в 1972 г. длительное время снимает в Советском Союзе, с 1973 г. начинает сотрудничать с еженедельником «Санди Тайме», но наиболее важным для ее творческой биографии было основание прогрессивной группы «Вива», которую в 1972 г. она создала вместе с шестью другими фотографами — Р. Калваром, Ги Ле Кереком, Э. Глоагеном, К. Раймон-Дитиво-ном, Ф. Эрсом, А. Дагбером.
Первым совместным выступлением группы «Вива» была выставка фотографий на тему «Французская семья», организованная в 1973 г. Выставка представляла собой своеобразное социологическое исследование современной французской семьи на основе нового социального расслоения общества. На снимках можно было увидеть супружеские пары, среду, в которой они живут, их быт, причем авторы показали как семьи студентов, так и семьи богатых буржуа и т.д.
Группа «Вива» — это объединение репортеров, заявивших, что они хотят стать «enfants terribles» репортажа. В основном это молодые фотографы, отвергнутые солидными фотографическими объединениями. Они подчеркивают значение содержания фотографии, которому подчиняют и конструкцию создаваемого образа, выступают против «фотографии для фотографии». Их взгляд на окружающую действительность лишен гнева, он скорее ласковый и понимающий. В данном случае трудно говорить о новом методе или о новой школе в фотографии, ибо члены группы являются скорее продолжателями традиций классической непосредственной фотографии, ярче всего представленной Картье- Брессоном. Новым является их подход и характер отношения к действительности. Новой является и их ангажированность, предопределенная выбором тем, которые в определенной мере близки тематике американской социальной фотографии 30-х годов. Не удивительно поэтому, что образцом они считают, например, Д. Ланг и Д. Арбус, хотя в связи с именем последней вряд ли можно говорить о «ласковом» взгляде на мир.
Членов группы «Вива» объединяет также совершенно некоммерческий подход к созданию фотовыставок и репортажей. Выбор темы определяется прежде всего личным интересом к данному вопросу, а не ее финансовым эффектом. Фотографы группы «Вива» подчеркивают ответственность фотографа за представленную на суд общественности работу, а поэтому все их репортажи подписаны.
Мартина Франк на первой выставке группы «Вива» представила работы, посвященные семье в высшем обществе. На снимках — прекрасно оборудованные квартиры, ухоженные дети, культивированная пожилая супружеская пара, прислуга; все это, возле работ ее коллег, запечатлевших жизнь молодых супружеских пар, не связанных условностями, выглядит как контраст, в котором звучит вызывающая нота.

 
Яндекс.Метрика