Испанская фотография

Испанская фотография, с которой мы знакомимся по работам, присылаемым на международные выставки, по публикациям и журналам, вовсе не является «золушкой» на фотографической карте Европы. В настоящее время ей есть на что опереться. Это прежде всего несколько талантливых и своеобразных авторов и не в последнюю очередь — благоприятные технические и материальные возможности, что для фотографии всегда играет важную роль. Нельзя не упомянуть и регулярное издание популярных ежегодников «Котекфлеш» (художественная и творческая фотография) и «Спафото» (рекламная фотография и кино), которым руководит Луис Моррос, а также периодические фотопубликации, в том числе и наиболее интересную среди них — журнал «Флеш Фото», редактируемый Бартомеу Круэллсом. Именно к ним, людям, которые хорошо знают состояние испанской фотографии, мы и обратились с несколькими вопросами.

Когда началось развитие современной испанской фотографии?

Л. Моррос: — Развитие современной испанской фотографии началось в первой половине 50-х годов, а ее главным представителем считается Ф. К. Рока.

Можно ли говорить о сфере профессиональной и любительской в современном испанском фотографическом творчестве?

Л. Моррос: — Пути профессионалов и любителей в фотографии пока, к сожалению, не совпадают. Это два разных мира, между которыми царит отчуждение. Ни одна из сторон не научилась извлекать пользу из деятельности стороны другой. Но своими достижениями — а я считаю, что их немало у испанской фотографии, — она обязана пяти-шести любителям, из которых позднее выросли профессионалы.

Как организованы фотографы вашей страны?

Л. Моррос: — В настоящее время у нас нет общенационального фотографического союза, который бы объединял всех творческих работников в области фотографии. Но в каждом крупном городе, прежде всего в Барселоне и Мадриде, существует местное объединение фотографов. Однако зсе меры, принятые с целью организации общенациональной -федерации, которая бы объединила отдельные организации, оказались безрезультатными.

Какие фотографические публикации выходят в Испании?

Б. Круэллс: — Кроме ежегодников «Котекфлеш» и «Спафото» и журнала «Флеш Фото», выходит также ежегодник «Эвер-фото» в издательстве «Эверест». Среди фотографических ревю дольше всего выходит «Арте Фотографико», представляющее любительское- творчество, далее, «Имахен и Сонидо» (Изображение и звук)-чрезвычайно интересный журнал, прежде всего для области кино. В Мадриде вот уже три года выходит ревю «Нуева Ленте» (Новая линза), оживившее рынок наших фотографических журналов.

Какова наиболее типичная и характерная черта современной испанской фотографии?

Б. Круэллс: — Думаю, что нельзя говорить об одном специфическом свойстве. Существуют различные фотографические жанры, и свойства их различны. Однако следует сказать об определенной тенденции, которая находится где-то между сюрреализмом и гиперреализмом, т.е. направлениями, которые испанцам особенно близки.

Как поставлено в вашей стране воспитание молодых фотографов?

Л. Моррос: — Это одна из проблем, которой я уделяю большое внимание. Пока у нас нет учреждения, обеспечивающего серьезную и систематическую подготовку. Однако делаются определенные шаги, чтобы улучшить существующее положение. Но все это требует! времени. Все лучшие современные фотографы принадлежат к так наз. «спонтанному поколению», т.е. попросту говоря, они — самоучки. Может быть, на основании моих ответов может возникнуть впечатление, что положение испанской фотографии) не слишком оптимистично. Однако сам я так не думаю. Be современное положение вызывает протесты среди молодых авторов, но в то же время побуждает Ж их улучшать уровень нашей фотографии.
Поиски новых творческих путей в области цветной фотографии — подлинная страсть испанского фотографа Цаниэла Кампо автора большей части снимков на этом развороте. Своим цветовым экспериментам он посвящает все свое свободное время которого у него - профессионального рекламного фотографа — не так уж много.
Д. Кампо посещал школу фотографии в Барселоне н во Флоренции, но по его словам все что он умеет как фотограф дала ему профессиональная практика требующая от каждого в первую очередь технического мастерства. Но несмотря на это Кампо во всем стремился передать свое видение мира — к счастью некоторые заказы без этого не могли быть выполнены. Еще одна большая его удача заключалась в том что с самого начала ему довелось сотрудничать с лучшими испанскими мастерами рекламы. Это очень важно ибо для многих начинающих авторов работа в области рекламы приносит разочарование. Фотографу Д. Кампо 32 года он живет в Барселоне.

 
Яндекс.Метрика