Молодая братиславская фотография

Молодая братиславская фотография
Словакия имеет, несомненно,более активную и широкую организацию фотографов-любителей, чем Чехия. В Братиславе (благодаря нескольким энтузиастам) есть постоянный выставочный зал для фотографов выходит «Фототрибуна» с периодической оценкой поступающих работ, проводятся регулярные конкурсные выставки и имеется хорошая кафедра фотографии в средней Художественно-промышленной школе, где преподают фотографию два молодых выпускника Академии искусств — Милота Маркова и Франтишек Томик. Ежегодно среди молодых авторов с неизменной регулярностью появляется несколько подающих надежды фотографов, имеющих достаточно воз можностей для выставок и сопоставления своих работ.
Выставка фотографий, сделанных за последние четыре года 15 авторами (большинство из них окончило братиславскую СХПШ) в возрасте от 19 до 26 лет, порадовала своей живостью, актуальностью и одновременно несходством с творчеством чешских и моравских авторов. Известно, как тяжело найти в Словакии хороший репортаж и насколько здесь сильно тяготение к художественной фотографии. Выставка подтвердила это, а В. Воробьев аргументированно и убедительно объясняет, как именно ограниченные возможности для выступления в печати и, наоборот, сравнительно большие возможности участия в выставках р ведут к подчеркиванию изобразительного качества снимка и оригинальности личного стиля.
Павол Брейер, Лубомир § Стахо и Золтан Шаро обработали довольно традиционным способом традиционную проблематику словацкой деревни, последний из них — в стиле позднего пикториализма 20—30-х годов. 3. Шаро одновременно выставлял несовершенный, но остроумный цикл «Магический красный шарик». Динамичные и статически-непосредственные снимки представил на этот раз Михал Потфай, исключительно изобразительной стороной фотографии увлеклись Ду-шан Фирак, Петер Францией (следующий цикл его фотографий сделан в стиле Гибсона) и Даниэл Захар. Всех их превзошел в этом направлении Иван Костронь в своих преобразованиях портретов в экспрессивные! графические знаки, выраженные основными чертами лица. Портретный буклет Сони Янчовичовой вышел недостаточно убедительным, но заинтересует зрителя сопоставлением фигуры или портрета с натюрмортом на тему окружающей среды. Остальные авторы приближаются к актуальным международным стилевым течениям. Гелена Югасова-Мартишкова, Ян Югас и Эва Кубинска стилизируют портрет так» чтобы он представлял все поколение. . Насколько им это удалось, покажет время, но в некоторых случаях результаты выглядят слишком приглаженно. Более интересны цветные фотографии, при создании которых Югас и Кубинска стремились к разрушению китча. Лубомир Шимко творчески приспосабливает фотографию к печати. Петер Бреза и Антон Сладек представили сюжетные секвенции.
Благодаря Милоте Марковой фотографы в Братиславе искуснее владеют цветом (не случайно поэтому они берут на мушку именно китч).

 
Яндекс.Метрика