Фотография из Лондона

Фотография из Лондона

В одной из главных лондонских галерей «Тэйт Гэллери» — прошлым летом демонстрировались фотографии английского художника Пола Нэша. Многие поклонники этого живописца были поражены, узнав о его фотографической деятельности. Однако П. Нэш фотографировал целых 16 лет, вплоть до своей смерти (он умер в возрасте 47 лет в 1946 г.)
В течение своей сравнительно короткой жизни Нэш пережил две мировые войны: британское правительство официально предложило ему работать в качестве фронтового фотографа. Его обыкновенная любительская камера — карманный тип «Кодака», полученная им в подарок от жены в 1930 г., — также фигурировала на выставке. Этой камерой Нэш пользовался 16 лет, и из нескольких тысяч сделанных им кадров около тысячи попало в архив «Тэйт Гэллери», в отдел документации под рубрику «Британское искусство 20-х лет». Из числа этих негативов было сделано сто снимков, появившихся на выставке. Сначала Пол Нэш использовал свои снимки в качестве эскизов для живописных работ. Но постепенно его интерес к фотографии превратился в интерес чисто художественный. На его снимках изредка появляются люди, а если и появляются, то обычно, за исключением случайных фотографий, играют второстепенную роль. Он фотографировал прежде всего пейзаж и предметы, так что тематическая шкала его творчества весьма широка, здесь можно найти что угодно — от цветущих деревьев с задумчивыми башнями Оксфорда до обломков потерпевшего аварию самолета. Поэтому нет «типичных» для него фотографий.
Почти одновременно с фотографической выставкой П. Нэша в лондонском Музее принца Альберта была открыта экспозиция фотографий Валери Вильмер. Автору 32 года, родом она из промышленной области Англии — Мидленда. С ранней юности ее привлекала джазовая музыка. Она посещала джазовые клубыз начала изучать музыку. Фотографии музыкантов сначала служили ей иллюстрациями к ее статьям, но постепенно этот вид творчества приобретал для нее все большее значение, пока не стал главным.
Валери Вильмер обладает даром проникать в центр событий. Делает это она ненавязчиво благодаря этой способности ее произведения очень тонко и точно рисуют нам мир негритянской музыки.
В связи с этим стоит особо упомянуть о фильме Джона Джемереми «Джаз — наша религия», состоящем по преимуществу из ее снимков.
Публицист В. Вильмер пишет о джазе и о своем отношении к нему. Фотограф В. Вильмер своими снимками в мире джаза буквально живет. Ее фотографии — это не зрители, а интерпретаторы мира, существующего внутри официального американского общества.
Валери фотографирует не только джазовых звезд, но прежде всего среду, в которой джаз возникает и растет. Об этом свидетельствует, к примеру, снимок «Новоорлеанские похороны». Те, кто может позволит себе такую роскошь, приглашают на похороны оркестр. Для всех участников похорон — это повод повеселиться. На кладбище процессия движется медленным, торжественным шагом, а на обратном пути темп музыки ускоряется, похоронная процессия пускается в пляс, и все пляшут до полного изнеможения. «Люди американского Юга живут джазом, выражают себя в нем и под его звуки прощаются с миром», — говорит Вильмер.
В январе 1971 года в Лондоне была открыта Галерея фотографов. Подобного учреждения, посвященного исключительно фотографии и существующего на коммерческой основе, до этого времени не было.
Необходимость организации Галереи была очевидна с 1969 г., когда в Лондоне состоялось несколько выставок, вызвавших большой интерес в самых широких кругах общественности. Главным инициатором этого была сотрудница лондонского Института современного искусства Сью Дэвис, разместившая в институте фотовыставку. Сейчас она является директором Галереи фотографов.
За три года ее существования здесь постоянно происходили выставки, менявшиеся приблизительно каждый месяц. На выставках экспонировались современные работы английских и иностранных мастеров, творчество молодых фотографов и т. д. Деятельность Галереи, бесспорно, в значительной степени способствует общему пониманию фотографии как художественного средства выражения. Работа Сью Дэвис и всей Галерея привела к устройству небывалого количества фотовыставок не только в Лондоне, но и других городах Великобритании.
Работники Галереи считают, что благодаря этим успехам через несколько лет можно будет добиться получения государственной субсидии, необходимой для организации еще более представительного учреждения — Национальной галереи фотографии.

Гаррн Доррел

 
Яндекс.Метрика