Оригинальные фотографии секстинской часовни

Сикстинская часовня. Оригинальные фотографии

Журналист, пишущий передовые статьи в двухмесячнике «Рефлекс» (ФРГ), избрал, ввиду критического характера своих статей, псевдоним Лен С. Шарп, что в примерном переводе с английского означает «заостренный объектив». Одну аз статей он посвятил хаосу в ценах на западнонемецком фото рынке, сопроводив свои выводы следующей историей: «Я решил купить глянцеватель. Продавец предложил мне подозрительно дешевый прибор и я попросил показать мне подобный прибор известной марки, который оказался значительно дороже. При подробном рассмотрении оказалось, что оба приборы, по существу, одинаковы, было произведены на одном заводе и отличались лишь названием и незначительными украшениями. Угадайте, какой из них я купил ?» — кончает свою статью автор. Но тот, кто не обладает его познаниями в данной области, платит за это соответствующую «дань».
В прошлом году фирма «Поларонд» отметила 25 лет своих экономических успехов в ноябре 1948 года в одном из универмагов Боскта был продан первый аппарат этой марки. Однако д-р Э. Ланд, изобретатель принципа одноступенчатой фотографии, ознакомил Американское оптическое общество с прототипом своего аппарата на два года раньше. За прошедшие 25 лет годовой оборот фирмы возрос почти в 400 раз и превысил полмиллиардадолларов.
Сикстинская часовня, известная фресками гениального Микеланджело, существует в настоящее время также в Австралии. Национальная галерея штата Виктория в Мельбур не заказала цветные репродукции росписи ватиканской часовни в полвеличины оригинала и разместила их точно также. Теперь посетители музея имеют возможность составить ясное представление о мастерском произведении художника. Бриллант весом в один карат, стоящий 11 тысяч западнонемецких марок, и еще 500 марок на возможную оправу камня — такова была первая премия в новом кинокурсе фирмы «Кодаколор». Остальные премии — 4 отдельных бриллианта и 45 колец с этим же камнем.
В Японии существует День фотографии — 1. июня. В этот день проходит ежегодное заседание Японского фото общества, на котором, помимо прочего, торжественно присуждаются почетные премии общества.
Среди фотографических ежегодников появился еще один — «Сан Фото», издаваемый объединением лиц, пользующихся сменными объективами марки «Сан». В альманахе более 200 цветных и черно-белых репродукций.
а Тень инфляции на Западе начинает падать и на фотографию. Хотя и говорится, что одна ласточка весны не делает, однако значительное повышение выставочных взносов на 6-м международном фестивале горной фотографии в итальянском городе Ланз участников не порадовало. Вместо обычного I доллара организаторы потребовали за черно-белые снимки 3 доллара, за цветные — 4, а за диапозитивы даже 6!
Специальную ежегодную премию за фотографию Японского фотообщесгва получил в этот раз Фуско Хори, в течение многих лет работающий в области портретной фотографии и являющийся преподавателем портретного творчества. Одновременно были присуждены 4 ежегодные премии за фотографию и две премии успешным новичкам.
Парижская национальная школа фотографии и кинематографии, известная по названию улицы, на которой она находилась — Вожирар, была официально закрыта. Здание школы находится в таком плохом состоянии, что городское строительное управление, выведенное из летаргии перекосом другого здания в подобном состоянии, приказало его очистить. Уже не меньше десяти лет обсуждается вопрос о постройке нового здания, но кроме составления бумажных планов о создании института аудиовизуальной техники, с которым школа Вожирар слилась, не было ничего сделано, в результате 500 студентов и 50 профессоров осталось без крыши над головой за два года до 50-летнего юбилея возникновения этого учебного заведения.
«Никои» вместо «Хассельблад» использовали американские космонавты для фотографирования неисправностей орбитальной лаборатории «Скайлэб» в августе прошлого года. Общие кадры были получены с помощью традиционного «Хассельблада», но поскольку специальная модель «Риссо», сопровождающая их во всех путешествиях в Космос, не является однообъективной зеркальной камерой, какими являются обычные типы этой камеры, то, принимая во внимание параллакс, трудно определить точный кадр при детальных съемках. С этой целью они веяли с собой аппарат «Никон» с 300 мм объективом, поскольку матовое стекло позволяет точно контролировать резкость, величину кадра, а система ТТЛ значительно облегчает измерение экспозиции а «Мэршгни Монро в фотографии». Под таким названием недавно прошла в Лос Анжелес и в Токио выставка, которая получила неожиданный успех. Снимки кинозаезды продавались по 250 долларов. Особенно хорошо шли ее акты» в особенности те, которые были сделаны незадолго до ее смерти.
Лаек Гуинесс, известный английский актер, играл роль Гитлера в фильме «Последние десять дней Гитлера» с такой убедительностью, что чуть не подвергся физическому нападению со стороны технического персонала. По сообщению журнала «Пари Матч», он подробно изучил 2500 фотографий фюрера, чтобы хорошо освоить мимику, жестикуляцию и черты характера этого обуянного манией величия диктатора «Третей империи».
Дэвид Дуглас Дункан, американский фотограф, которого связывала с Пикассо долголетняя дружба, был единственным человеком, получившим возможность сфотографировать ценные картавы из личной коллекции художника, находящейся в его замке Вовиарг, среди которой находятся полотна Матисса, Сезанна, Модильяни, Брака и других, о которых Пикассо сказал, что они являются его первыми и самыми любимыми друзьями. Эти снимки, недавно найденные в фото архиве, были помещены вскоре после смерти художника в журнале «Пари Матч».
Некоторые восковые фигуры в известном парижском Музее исторических деятелей (Музей Гревэн) создавались на основе фотографий ввиду того, что кандидаты отказались позировать. Так была создана и восковая фигура Мао-Цзе-дуна. Китайский посол в Париже нашел, что скульптура удалась и только пропорции тела не соответствуют действительности. Он организовал присылку подлинной одержды Мао, в соответствии с которой скульптор соответственно исправил и увеличил фигуру китайского политика.
Дотация начинающим фотожурналистам в возрасте 18—25 лет предоставляет французское коммерческое общество «3 М». Ежегодно повышающееся количество желающих подвергается тщательному отбору, так чтобы сумма в 25 тысяч франков была разделена между пятью действительно ценными репортажными проектами. Жюри, во главе которого в прошлом году находился Робер Дуано, присудило дотации следующим планам: автомобильное путешествие через африканский континент, экспедиция на индонезийский остров Целебес, плаванье через Атлантический океан на яхте, путешествие на мотоцикле из Парижа на Цейлон н обратно и экспедиция в Кордильеры.
Провал, который потерпели в Японии камеры «Инстаматик 126» американской фирмы «Кодак» (формат 28 х 28 мм), давал повод думать, что такая же судьба постигнет аппарат уменьшенного размера «Инстаматик 110» (13x17 мм). Но трудно быть пророком. Первая серия из 50 тысяч аппаратов была мгновенно распродана, а повышению спроса будет наверное способствовать и их временный недостаток на японском рынке. Колоссальный успех соблазнил одну известную японскую фирму, представители которой задумали выпустить подобный аппарат собственной конструкции.
Ахиллесовой пятой аппарата «Супер Лигулой» фирмы «Шнайдер» является винь-етация — неравномерное распределение света к краям изображения. Изготовители исправили этот недостаток с помощью специальных нейтральных серых фильтров, на которых плотность уменьшается по направлению к краям. Фильтр в достаточной мере компенсирует недостатки объектива, но ценой понижения светосилы. Дорогостоящему производству соответствует я цена. Фильтр объектива «Супер Ангулон 8/65» стоит 77 дол., а такой же фильтр для объектива 3,6/90 — 180 дол.
Лучшие коррегнрующне фильтры новой серии «Фильтран» обещает английская фирма «ВДВ». Используемые до сих пор стеклянные фильтры, хотя и являются стойкими против повреждения, тепла, климатических влияний, не выцветают и шлифуются с большой точностью, но зато плохо окрашиваются, не гарантируют требуемой пропускаемости и цветного оттенка. Желатиновые фильтры предлагают широкий выбор различных оттенков, но являются очень капризными к прикосновению и повреждению, к теплу, влажности и переменам температуры. Новые фильтры сделаны из особой оптической смолы и соединяют в себе преимущества обоих вариантов.
Изображение структуры на увеличенных фотографиях (полотно, мрамор и т.д.) можно получить, экспонируя подходящий материал, положенный прямо на фотографическую бумагу. Фирма «Петерсон» избрала другой путь.Она выпускает комплекты из 8 разных негативов (формат узкопленочный или 6x6 см), которые вкладываются в увеличитель с негативом как «сэндвич». В качестве преимущества фирма указывает, что при любой степени увеличения всегда сохраняется определенная пропорция. Но с другой стороны, этот способ не позволяет изменять величину образца в зависимости от мотива фотографии.
Три тысячи тоня весит оптика 4 специальных 4-метровых камер, сконструированных для изучения самых маленьких ядерных частиц в Мейрине близ Женевы. Объективы аппаратов — специальные «рыбьи глаза» с углом съемки 108°, состоящие из 3 линз, изготовленных из высококачественного оптического стекла.
Фотоаппарат в бинокле определенно является редкостью, хотя и выпускается. Аппарат «Рико Телека» образует составную часть бинокля 7 х 50, а его оптика 3,5/165 дает возможность диафрагмирования вплоть до 11. Фокусирует от И метров до бесконечности. Затвор характеризуется временем от 1/60 до 1/250 сек., пленка передвигается в помощью мотора.
Американские космонавты, начиная с первых полетов в космос, возят с собой пакет «космических» фотоэмульсий, которые разработала фирма «Ильфорд» для регистрации различных типов облучений, с которыми космонавты имеют дело в течение своего пребывания вне земной атмосферы. Контроль доз космического облучения является важным не только для безопасности экипажа при длительном пребывании в космосе, но и для получения данных, необходимых для основных физических исследований.
Видеофотография является изобретением японской фирмы «Акай-Электроник». С помощью телевизионной цепи можно получить магнитную запись изображения, которое возникает на матовом экране фотокамеры. Своей дешевизной, малыми размерами и надежностью видеофотография должна ускорить работу и повысить ее качество в больших фотоателье, так как позволяет непосредственно контролировать освещение и композицию изображения.
Фотобумага из тонкой алюминиевой фольги, на которую нанесен чувствительный бромо-серебряный слой, отличается исключительным блеском и устойчивостью в различных климатических условиях. Но ее чувствительность по сравнению с обычной фотобумагой примерно наполовину меньше. Выпускается размером от 9 х 12 до 65 х 100 см; ее можно проявлять во всех обычных позитивных проявителях.

 
Яндекс.Метрика