Конкурс европейской фотографии

КОНКУРС ЭУРОФОТ-73

Охрана памятников старины и природы - такова была тематика международного конкурса, объявленного в 1973 году объединением европейских фотографов «Эурофот».
Конкурс должен был внести свою лепту в дело спасения богатого европейского культурного наследия, художественным и архитектоническим ценностям которого грозит опасность в результате неуклонного роста населения развития городских центров и промышленного производства. Целью конкурса было обратить внимание широкой общественности на эту проблему. На конкурс были присланы черно-белые и цветные фотографии и диапозитивы фотографов-профессионалов (категория А), любителей (категория Б с подгруппами для участников моложе и старше 18 лет) и студентов кинематографических школ (категория В). В каждой категории, кроме трех медалей, международное жюри вручило денежные премии общей суммой в 20 тыс. швейцарских франков.
После долгих раздумий относительно существовавшей до сих пор концепции выставка «Фотокина» в этом году впервые после 25 лет существования будет проходить без участия широкой общественности. В фото ярмарке в Кельне-на-Рейне будут принимать участие исключительно представители торговых и производственных фирм, профессиональные фотографы, журналисты и другие специалисты. Согласно сообщению организаторов «Фотокина» (западногерманский Союз фотопромышленников и Кельнское общество по организации ярмарки), в прошлом году стенды были окружены толпами посетителей, что мешало вести переговоры и торговые сделки. Есть основания предполагать, что в этом году количество гостей снизится до 60 000, что позволит серьезно заинтересованным партрнерам подробнее ознакомиться с экспонатами. Выставка будет продолжаться не девять дней, а всего неделю. Входные билеты подорожают до 28 марок. Культурная часть выставки также будет переделана в соответствии с новой концепцией: всестороннее использование фотографии, независимо от технической части ярмарки. Эта часть будет проходить и одной из кельнских галерей в центре города, а после окончания ярмарки будет показана в крупных городах ФРГ.
Ретроспективная выставка работ Б. Игнатовича припомнила старый спор о традициях и новаторстве в фото искусстве. Склонность к необычным ракурсам, конструктивным композициям, точным, выразительным линиям, внимание к миру техники — все это роднит творчество Б. Игнатовича с поисками нового в творчестве А. Родченко и других советских фотографов. Отображение обыденных явлений жизни напоминает реалистическую русскую фотографию конца 19 — начала 20 века, или зарождающуюся социальную фотографию на Западе.
В обоих случаях Игнатович стоит на своем нуги, остается выразительным фотомастером своей страны, своего времени.
Интересные и своеобразные фотоснимки Бориса Игнатовича раскрывают перед нами сущность соотношения между документом и художественной правдой. Это соотношение, нередко превращаемое в односторонний принцип, ставит фотографа в затруднительное положение — ведь, соблюдая верность документу, он должен одновременно творить произведение искусства. А это возможно лишь тогда, когда он обладает способностью создать обобщенный образ действительности.
На фотографиях Игнатовича не имеет значения, кто эти крестьяне, пьющие чай из разрисованных чашек, или как живут ребята, идущие на первую в своей жизни демонстрацию. Благодаря художнику, они стали символами эпохи. Художественная и социальная сила этих снимков не только не уменьшилась, но возросла.
ЧЕЛОВЕК НЕРЕДКО ИСПЫТЫВАЕТ бессильную ярость, когда при неудачном обращении с кассетой кинопленки при заряжении аппарата язычок пленки не попадает на место и, если рядом нет фотолаборатории, пленку можно выбросить. В рубрике «Примеры на практике», публикуемой в журнале «Лейка-фотография», недавно появился следующий совет: Из плоской форматной пленки или другого гибкого материала сделайте полоску длиной около 3 см и на один ее конец прикрепите кусок клейкой ленты; благодаря этому пленку можно снова «поймать» путем незначительного поворота внутренней катушки. Если не в первый и во второй, то в третий раз это непременно удастся.

 
Яндекс.Метрика