Фотографической объединение «Фотография»

ОБЪЕДИНЕНИЕ «ФОТОГРАФИЯ» ИДЕТ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ

Пражское кооперативное объединение «Фотография», насчитывающее около 700 сотрудников является самым большим предприятием своего рода в республике. Основная его задача — обслуживание населения, главным образом фотографов-любителей, хотя постепенно растет и количество заказчиков из рядов профессиональных фотографов, которые пользуются услугами объединения прежде всего в области цветной фотографии. Именно поэтому на беседе с сотрудниками объединения были поставлены вопросы, касающиеся настоящих и будущих услуг в этой области.
В данное время в лабораториях объединения обрабатываются цветные негативы и обрати* мые пленки «ОРВО НЦ 19 Маек», «Орвоко-лор» и «Орвохром». Лаборатории оборудованы передовой заграничной мехникои, которая позволяет точно соблюдать предписанные характеристики отдельных растворов, делать необходимые измерения и контрольные тесты. Этим обеспечивается максимальное постоянство результатов.
Цветные увеличенные изображения стандартных и нестандартных размеров изготовляются в лабораториях по всем маскированным и немаскированным негативам, но проявленным тоже лабораторным путем. В этой связи работники объединения обращают внимание фотографов на очень важную деталь: в прошлом году появился в продаже новый цветной негативный материал «ОРВО НЦ 19 Маек», который по оценке производителей можно приравнять к подобному материалу фирмы «Агфа», но только в том случае, если он проявлен в лаборатории. (Недостатком является его меньшая фотографическая широта ± 1 величина диагфрагмы). Некоторые фотографы, любители и профессионалы, обрабатывают этот материал сами, очевидно исходя из своего опыта проявления немаскированной пленки «НЦ 16». Материал «НЦ 19 Маек», од-ко, требует точного соблюдения технологического процесса проявления, предписанного фирмой, поэтому при большинстве домашних опытов появляется неверная окраска маски. Но в продаже есть не только цветные материалы фирмы «ОРВО». В малых количествах продаются материалы фирмы «Агфа» и «Кодак», обработка которых доставляет профессиональным фотографам много хлопот. Дело в том, что многие типографии не принимают цветных оригиналов на другом материале, нежели «Агфа», а в стране существует лишь одна лаборатория, имеющая право его обрабатывать, ввиду чего нередко в недавнем прошлом срок проявления составлял несколько месяцев. Некоторые типографии и другие учреждения выходили из положения своими силами, хотя качество обработки зачастую снижалось. Поэтому сотрудники объединения «фотография» решили организовать в Праге к концу года или, самое позднее, в будущем году малосерийное проявление цветных материалов фирм «Агфа», «Фудзи» и «Кодак», а также процесс «Дуплихром». Надеемся, что техническое оборудование даст им возможность овладеть проблематикой проявления широкого ассортимента цветных материалов на «отлично», что снимет с плеч профессионалов большое бремя.
Другой круг вопросов касался продажи цветных материалов. Об их старении было уже много написано, но стоит напомнить, что в результате испытаний, например, материала «НЦ 19 Маек» было установлено, что его срок годности составляет примерно один год при хранении при температуре 20 °С. Поэтому температура хранения всех цветных материалов не должна превышать 10 °С. Хранение закупленных материалов в холодильнике также не является решением, поскольку они могут быть повреждены при транспортировке или при неподходящем хранении в магазине. Следовательно, фотографы и их объединение должны при покупке материалов полагаться только на «легкую руку». Поэтому сотрудники объединения хотят открыть свой специализированный магазин цветных материалов фирмы «ОРВО». Пленки бы доставлялись в холодильных грузовых автомобилях прямо с завода-изготовителя, а здесь хранились бы в просторных холодильных боксах. Продаваемые материалы подвергались бы ряду тестов и измерений, так чтобы каждый покупатель мог получить исчерпывающую информацию о действительной чувствительности, возможных цветовых отклонениях у некоторых эмульсионных серий и т.д.
У работников объединения «Фотография» большие планы на будущее, и если им удастся их осуществить, это окажет большую помощь при создании дальнейших необходимых условий для развития нашей цветной фотографии.
Термин «фотореализм» в последнее время применяется для обозначения направления в живописи, приверженцы которого, преимущественно американцы, пишут свои картины по фотомоделям. Этот термин явно не подходит для обозначения направления в живописи, так как он уже утвердился для определенного вида фотографий. Типичным примером фотореализма в политической фотожурналистике являются репортажи с поля боя, серии о человеческой нищете и т. п. (к известным фотореалистам относятся А. Риис, Л. В. Гайн).
Употребление термина «фотореализм» исключительно в фотографии отстаивает профессор д-р Й. А. Шмолл—Эйзенверт, директор Института истории искусств Мюнхенского технического университета, награжденный в 1973 г. медалью Октавиуса Хила. По его мнению, этот термин попал в живопись только по ошибке неспециалистов. Впрочем, как известно, художники (напр., Мане, Дега, Сезанн, Гоген, Делакруа, Пикассо, а из чехов — Муха, и др.) уже в прошлом использовали фотографии для своих картин, но никогда не пользовались термином «фотореализм», не говоря уже о том, что в данном случае речь идет скорее о натурализме, а такие понятия подменять нельзя. А если уж этим художникам так необходим термин, не лучше было бы избрать название «фотографизм»?
Все это следовало принять во внимание организаторам выставок в Штутггарте и Франкфурте, которые недавно представили так наз. американский фотореализм западногерманской общественности.

К. Йирманн

 
Яндекс.Метрика