Фотовыставка Моя Родина

Фотовыставка Моя Родина

Около 100 тыс. посетителей московского Центрального выставочного зала ознакомились с замечательной фотовыставкой «Моя Родина», открытой по случаю 50-летней годовщины создания СССР. Советская печать весьма похвально отозвалась о выставке и ее уровне.
В недавно открытом Доме техники в городе Скопле фотоклуб «Вардар» получил хорошие помещения и фотолаборатории. Старые помещения остались в распоряжении клуба, переоборудовавшего их под фотолаборатории для фотолюбителей по системе самообслуживания.
В Югославии начал издаваться второй фотожурнал. Его название — «Спорт», издается на средства хорватского правительства галерей г. Загреб. Журнал выходит раз в три месяца.
О фотографирующих женщинах вспомнил не только В. Йиру но и загребская галерея художественной фотографии> организовавшая для них самостоятельную выставку. Правда, загребские организаторы не могли равняться с пражскими — в выставке приняло участие лишь девять женщин-фотографов, членов загребского фотоклуба.
«Золотого птенца», премию словенского художественного ревю «М», присуждаемую за успехи в области фотографии, получил молодой фотограф Т. Стойко. В последнее время он создал несколько крупных фотоциклов, часто демонстрировал свои работы на выставках и публиковал в словенской печати.
Любительскую фотографию в ГДР ждет новая важная общественная задача. Согласно статье министра по охране окружающей среды и водного хозяйства д-ра Г. Рейхельта, помещенной в лейпцигском ежемесячнике «Фотография» 11 документальная убедительность и действенная визуальная критика именно любительской фотографии может эффективно помочь осуществлению первоочередных общественных задач в этой области.
Будапештская общественность получила возможность ознакомиться с камерной коллекцией работ чешских и словацких фотолюбителей, размещенной в Чехословацком культурном центре. Коллекцию подобрал проф. Р. Скопец.
Новыми лауреатами венгерской премии им. Белы Балаша в области культуры стали фотографы Л. Чейзинг и Т. Фенер. Фотограф М. Рева стал заслуженным деятелем искусств ВНР.
В Загребе кой галерее современного искусства в течение 4 недель проходила выставка французского фотографа А. Картье-Брессона — одного из наиболее ярких представителей современной мировой фотографии. Выставка вызвала исключительный интерес.
25-летний юбилей творчества отметил черногорский фотограф М. Пешич. В его богатом архиве собраны снимки всех важнейших событий в жизни Черногории, а также красот ее природы. Выставка работ Пешича уже пятый год путешествует по СССР.
Рационализаторское предложение пражского фотографа Й. Витека, подробно описанное в «Ф-72/1», привлекло внимание редакции журнала «Фотография» (ГДР). Оно касалось остроумных приспособлений в конструкции однообъективной зеркальной камеры. Лейп-цигский журнал полностью перепечатал информацию Витека вместе с изобразительным материалом.
Балнеа, чехословацкое курортное агентство, совместно с Союзом чешских журналистов опубликовало условия фотоконкурса к 25-ой годовщине национализации курортов на тему «Чехословацкие курорты и лечебные источники лечат и вылечивают больных со всего мира». На конкурсе будут присуждены премии общей суммой в 20 тыс. чехословацких крон.
«Мейд ни паблисити» (Чехословацкое рекламное агентство) в прошлом году подготовило получасовую рекламную передачу, составленную из нескольких сотен диапозитивов, проектированных диапроекторами «Кодак Ка-руссел» на 24 экрана со стереофонным звуковым сопровождением. Передача была заказана Союзом немецких производителей машинного оборудования, центр которого находится во Франкфурте. Демонстрирование озвученных диапозитивов является новинкой в рекламной практике. Агентство подготовит подобные передачи по заказу как в ЧССР, так и заграницей.
Магазины фотопринадлежностей в СССР предлагают фотографам следующую услугу: клиент, желающий зарядить фотоаппарат только что купленной пленкой, может воспользоваться для этой цели светонепроницаемым ящиком с черными рукавами, что исключительно удобно и практично.
«Будив объективом пражанина» — так называлась выставка снимков В. Йиру, открывшаяся в августе прошлого года в приморском туристическом центре Югославии — г. Будве.
«Колыбель» — книга фотографий М. Мартинчека и стихов М. Руфуса, сообщение о которой было в «Ф-73/1» — получила премию Словацкого литературного, фонда за, лучшее идейное произведение года.
Роман Бирай» долголетний советский сотрудник ревю, получил на выставке «Женщина-73» в г. Страконнце серебряную медаль. К своей коллекции наград, полученных на выставках во всем мире, этот известный фотограф может добавить теперь и премию из Чехословакии.
Единственная фотография явилась причиной замены исполнителя одной из главных ролей в историческом югославском фильме «Сутиескав.Рольцреэидента Тйто, командира и вождя югославских партизан, должен был исполнять один из известных киноартистов Ч. Гистон, П. О'Тул или П. Ньюмен. Однако режиссер фильма с помощью фотографии убедил директора компании «Боснафильм», что больше всего на Тито в период освободительной войны против нацистов похож Р. Бартон. Это окончательно решило вопрос об исполнителе главной роли.
Первая авнафотографня была сделана, если не быть чересчур придирчивыми, около 1888 г. французом А. Батю с помощью детского воздушного змея. С того времени он начал систематически заниматься этим видом фотографирования. В первый раз Батю воспользовался змеем в виде трапеции со специальным хвостом для равновесия, под которым укрепил легкий деревянный фотоаппарат с апланатом. Затвор, наставленный на 1/100 сек., был спущен с помощью нити, пережженной тлеющим фитилем, зажженным перед запуском змея. С помощью этого приспособления Батю делал пейзажные снимки с высоты 200 м.
Новое платье короли припоминает случай с сотрудником американского ежемесячника «Популар Фотографии на последней выставке «Фотокина»: представитель фирмы «Цейс» подарил ему «объектив», который под названием «40 мм Супер-Кве-Гигантар 0,33» фирма выставила в виде шутки. Сияющий хромом и гигантской выпуклой линзой объектив для аппарата «Контарекс» вызывал внимание, зависть и восторг посетителей, среди которых лишь очень немного отважных решилось спросить владельца, что это за чудо оптики, а те, кто посмотрел в видоискатель и, несмотря на тщательную наводку на резкость, не получил ничего, кроме расплывчатого изображения, чаще всего восхищенно качали головой и никто не решился признаться, что ничего не видел.
Германское фотографическое общество подготовило на 23—25 октября 1973 г. в г. Леверкусен (ФРГ) симпозиум на тему «Цвет как средство выражения в фотографии, кино и телевидении». Это первое специальное тематическое заседание общества, подготовленное всеми его секциями (художественной, научной, технической и медицинской), было задумано не как научный конгресс для специалистов, а как дружеская встреча техников, практиков и научных работников этой отрасли. На симпозиуме обсуждались теоретические и практические проблемы, от правдивости цвета в фотографии до цветной драматургии.
На следующей выставке «Фотокина» будет представлена общественности новая за-падногерманская специальная организация в области визуальных средств. Это — Союз свободных фотографов-дизайнеров, в котором уже вскоре после его возникновения насчитывалось 200 членов — известных рекламных я промышленных фотографов, фотожурналистов и фотографических педагогов, фотографов, работающих в области моды. Союз является коллективным членом «Эурофот».
Фотография является, по всей вероятности, единственной областью, где члены жюри, решающие вопросы о присуждении премий, не должны проходить специальную подготовку. На всех других местах лица, облаченные судейскими полномочиями, должны показать свой профессионализм. Фотографы тоже хотели бы, чтобы их работы оценивали компетентные лица. Обо этом пишет О. Лицл в журнале Американского фотографического общества и во многом он бесспорно прав.
Более тысячи видов различных фотоаппаратов и фото обрудования содержится в каталоге коллекции Мишеля Ауэра, который известный коллекционер составлял 10 лет. В нем отражено развитие фотоаппаратов до сегодняшнего дня. Это ценное пособие не только для коллекционеров, но и для историков фотографии.
Пять органов чувств было темой камерной выставки, организованной в Париже в рамках рекламной кампании фирмы «Кодак». Организаторы обратились к пяти известным фотографам с просьбой сделать снимки на эту тему. Так, австралиец Г. Ньютон изобразил осязание снимком руки, «читающей» текст для слепых. Интересное решение для изображения «зрения» нашел французский фотограф А. Мартен. На разфокусированной детали человеческого лица в глазницы вкопировано вмести глаз то, что человек видит, т. е. пейзаж.
Переучет ревизии» фотоархивов подготавливает вместе с Обществом американских профессиональных фотографов художественный отдел Союза работников специальных американских библиотек. Эта инвентаризация должна охватить все фотоколлекции в музеях, публичных и университетских библитеках, в правительственных учреждениях, исторических обществах, частные и фирменные коллекции, а также коллекции фото фондов художественных агентств. Результаты описи будут опубликованы в третьей серии «Художественных источников».
Получить совет и информацию по телефону можно благодаря специальной форме обслуживания, организованной западногерманской фирмой «Цейс-Контарекс» в Штутггарте для владельцев аппаратов этой фирмы, а также для всех интересующихся и для коммерсантов. На телефонные звонки отвечает группа специалистов. Вопросы, заданные во внерабочее время, автоматически записываются на магнитофон и ответ дается по телефону на следующий день.
Руководители промышленной ярмарки в Ганновере, точнее, ее сектора точной механики и оптики, почувствовали себя задетыми известным решением дирекции кельнской выставки «Фотокина». Взгляды специалистов относительно существования этого сектора в будущем целиком и полностью расходятся. Одни утверждают, что реорганизация «Фотокина» в чисто торговую ярмарку с исключением широкой общественности и массы посетителей-неспециалистов поможет Ганноверу, вернув ему публику, количество которой в последние годы постоянно убавлялось, другие полагают, что новая «Фотокина» означает и конец фотографического Ганновера.

 
Яндекс.Метрика