Фотографирование

Фотографирование

Тревожное сообщение о материальных затруднениях эссенской фотошколы, руководимой д-ром О. Штейнертом, опубликовал парижский журнал «Фото Синэ Ревю» с традиционной ссылкой на «хорошо информированные источники». Школа в Эссене уже в течение ряда лет является одной из наиболее известных в Европе, и ее выпускников можно встретить на ответственных постах далеко за пределами ФРГ. По сообщению французского журнала, школа должна быть присоединена к университету.
«Золотая линза» и IS тыс. швейцарских франков — такова главная премия большого швейцарского конкурса фотографии, который будет раз в два года объявлять и финансировать Союз швейцарских банков. Темы на 1973—74 гг. следующие: «Будничный день Швейцарии», «Народ и армия», «Молодежь и общество». Участники конкурса будут разделены на три категории—профессионалы, любители и молодежь до 18 лет. Каждый участник может послать на конкурс одну черно-белую или цветную фотографию на каждую тему. За лучший снимок в категории любителей будет присуждена премия в размере 10 тыс. фр., в категории молодежи - 5 тыс. Вторая и третья премия с почетными серебряными и бронзовыми линзами будут соответственно меньше. Авторы лучших работ на отдельные темы, независимо от оценки по категориям, получат премии в размере 5 тыс. фр. и золотую линзу.
Лондонский фотограф Вил Макбрндж организовал творческую группу под названием «Вил Макбридж уоркшоп», члены которой под его руководством и в тесном сотрудничестве создают фотографические, графические и кинопроизведения. Группа ведет единую торговую политику. Такой творческий коллектив не является чем-то новым и напоминает практику художественных мастерских эпохи Возрождения, работавших под руководством известных мастеров, например, Микеланджело. По этой причине, а может, также и потому, что стиль Макбриджа является явно новоромантическим, руководителя группы прозвали «Микеланджело фотографии».
Африка переживает в настоящее время социальное и культурно-экономическое перерождение, требовавшее в прошлом на других континентах целых веков. Запечатлеть этот процесс, уделяя особое внимание проблематике африканской женщины, поставил своей целью западногерманский фотограф Д. Блум.
Профессиональные фотографы ФРГ испытывают трудности с заказчиками, которые не платят за выполнение заказа и оскорбляются, если им об этом напоминают. Центральный союз германских фотографов, объединяющий фотографов-профессионалов, пытается помочь своим членам хотя бы тем, что составил и опубликовал «черный список» фирм, которые платят фотографам нерегулярно или совсем не платят.
Японская фотофирма «Вако Коэкя» ведет переговоры с СССР о поставке устройств для намотки пленок в кассеты. В получении этого заказа заинтересована и бельгийская фирма « Агфа-Геверт».
Фотографирование оправдало себя в качестве терапевтического средства при лечении молодых наркоманов. По сообщению председателя гамбургского Общества по борьбе с нар-котиками, фотографирование стало хобби, помогающим пациентам снова обрести потерянное равновесие и облегчающим им возвращение к нормальной жизни.
Самым распространенным экспонометром в мире является, по данным Союза германской фотопромышленности, «Сиксто 3», изготовляемый фирмой «Госсен». С 1954 года их было продано около 2,5 млн.
Кинолюбители часто стремятся получить увеличенный кадр или диапозитив со своей ленты. Для них в США продается приставке к однообъективному зеркальному аппарату, позволяющая скопировать избранный кадр 8-мои или 16-тимиллиметровой пленки. Качеств, конечно, оставляет желать лучшего, поскольку при большом увеличении показывается все несовершенство миниатюрного формата и увеличивается зерно. Не подходят для репродукции н кадры, изображающие ускоренные движения, поскольку сравнительно длинная экспозиция (1/50 сек.) запечатлевает движение размазанно, хотя при проекции глаз воспринимает его заостренным.
Вилли Гентл, известный австрийский фотограф, имеет на своем счету уже 148 персональных выставок во всех частях мира. Кроме того, он был председателем жюри международной выставки «Венера-73» в Кракове. Польские фотографы, которые с большим уважением относятся к его творчеству, объявили в его честь специальный фотоконкурс на приз Генгла, который ежегодно будет проводиться в Кракове. Польское Краковское общество фотографов объявило его своим почетным членом.
Филипп Гальсман, известный нью-йоркский фотограф, опубликовал на обложке недавно закрывшегося журнала «Лайф» рекордное количество фотографий — больше сотни. Чаще всего это были портреты и «Лайф» уплатил за каждый не более 250 дол. Издатели объясняли этот сравнительно скромный гонорар тем, что самым большим вознаграждением была публикация снимка на обложке такого известного журнала. Видимо, признавал это и Гальсман.
Фото-Кино-Клуб в Валь-де-Бьевр (Франция), известный и как организатор конкурса «Фотоэуроп», популярной ярмарки фотографий и старинных фотопринадлежностей, в этом году отметит 25-ую годовщину своего существования. В рамках празднования будет открыта большая ретроспективная выставка работ членов клуба.
Фоторепортеры во время официальных событий должны следить за безукоризненностью своего костюма. Во время похорон датского короля Фредерика IX в 1972 г. произошли столкновения между организаторами и фотографами, которые не только не были одеты в темное, но и вообще их одежда не отличалась особой строгостью.
Известные американские фотографы в своем большинстве — европейцы. Больше всего их пришло из Германии, Венгрии и из России.
Японские фотофирмы, занимавшиеся до сих пор только экспортом японских товаров, стремятся ныне получить права на импорт некоторых европейских изделий, прежде всего крупноформатных камер, увеличителей, штативов и т. д. Наибольший интерес к европейскому импорту проявила фирма «Асаи оптик ал».
Ярмарка по продаже старых фотографий и старинных фотопринадлежностей в Бьевре (Франция) приобрела благодаря заслугам местного фотоклуба такую популярность, что в ней принимают участие и иностранцы.
Оптическое предприятие «Цейс» подготовило в сотрудничестве с американским Национальным управлением авиации и космоса издание диапозитивов снимков, сделанных в космическом пространстве. Серии этих диапозитивов были пущены в продажу сначала вФРГ, а позже и в Австрии. 16 цветных серий вюпочают фотографии, сделанные на «Джемини» и «Аллолоне».
Дагеротип Гамбурга после катастрофического пожара 1842 г. относится к наиболее старинным фотографиям репортажного характера. В месте со многими другими историческими и современными снимками, охватывающими период 131 года, он был одним из самых интересных экспонатов выставки «Город Гамбург и его население», организованной во второй половине прошлого года гамбургской Государственной галереей.
«Живописные снимки» — так назвал Нью-Йоркский музей искусств интересную коллекцию фотографий, относящихся к концу прошлого — началу нынешнего столетия и принадлежавших Альфреду Сгиглицу. Они были переданы музею несколько лет тому назад его вдовой. Стиглиц, бывший духовным руководителем американского фотографического стиля «модерн», собирал работы «самых талантливых фотографов», которые большей частью воспроизводил в своем известном журнале «Камера Уорк». Фотографии этой коллекции, сделанные между 1890 и 1914 годами, отражают все творческие направления этого периода: импрессионизм, символизм и модерн. Часто используется так наз. «облагораживающая техника», как напр., на платикотипах француза Демаши.
Охрана от воздушных пиратов потребовала принятия радикальных мер, одна из которых неприятно коснулась и фотографов. Для быстрого и точного контроля багажа стали использовать просвечивание багажа с помощью рентгеновских лучей, которые обнаруживают каждый подозрительный металлический предмет. Этот способ имел катастрофические последствия для перевозимой в багаже фотопленки. В течение нескольких месяцев фото журналы во всем мире указывали на эту опасность и теперь, наконец, найдено удовлетворительное решение: в новой контрольной аппаратуре используются молниеносные рентгеновские вспышки, по силе равняющиеся 1/S0 допустимой недельной дозы облучения для человеческого организма, которые невредны С медицинской точки зрения и не вызывают почернения пленки даже после нескольких просвечиваний. Рентгеновский снимок багажа передается на затененный экран и одновременно снимается телесистемой с видеорекордом и монитором. Таким образом можно за минуту проверить пять мест багажа. Кроме того, аппаратуру можно легко перенести и быстро установить.

 
Яндекс.Метрика