Швейцарская ферма «Альпа»

Швейцарская ферма «Альпа»

Швейцарская ферма «Альпа», выпускающая уже ряд лет качественные однообъек-тивные зеркальные фотоаппараты кинопленочного формата, стала поставлять переработанную модель «Альпа ФС» для пленок 17x22,5 мм. Аппарат предназначается для микросъемок и изготовления диапозитивных лент. Поскольку японская фирма «Олимпус» перестала выпускать свои зеркальные аппараты «Пен Ф», швейцарцы, вероятно, являются в настоящее время единственными поставщиками однообъективных зеркальных аппаратов на половинный формат.
Черно-белые увеличенные изображения по цветным негативам можно делать на нормальную фотобумагу, хотя часто этот перевод в черно-белую шкалу получается неудачным. Поэтому фирма «Кодак» выпускает панхроматические сенсибилизированные сорта бумаги для увеличенных изображений — «Па-налюр», которые выпускаются только в одной градации и в нескольких форматах. Обработка несколько затруднена из-за их чувствительности к цветам, так что целый процесс идет почти в темноте. Контраст можно немного улучшить правильным выбором проявителя. Химическая обработка очень похожа на черно-белый процесс.
Просветленные слон, которые защищают объективы почти 30 лет, после многих лет медленного развития сделали резкий скачок. Поверхности линз, соприкасающиеся в воздухом, главным образом передняя плоскоть, охраняется у некоторых объективов 11 слоями, благодаря чему достигается более резкий рисунок, больший контраст и уменьшается опасность возникновения ореола при съемках против света. Все же, как доказали опыты одной заграничной редакции, в таком случае хорошая солнечная диафрагма более эффективна, чем просветленные слои.
«Кодяколор 2»—новая негативная цветная пленка для карманного аппарата «Инстама-тик» отличаеся, по сообщениям изготовителя, длительным временем хранения и способностью сохранять скрытое изображение. Пленка является более стойкой к парам формальдегида из лака для волос и духам. Очевидно при опросе потребителей изготовителя обнаружили, что большинство миниатюрных фотоаппаратов находит убежище в дамских сумочках.
«Агфапан 25» чувствительностью 15 ДИН (25 АСА) является новым негативным материалом с тонким зерном, который фирма «Агфа-Геверт» включила в свой ассортимент черно-белых материалов.
Спектрозональной пленкой в СССР называется цветной негативный материал, сен сибилизированный на инфракрасное облучение, при использовании которого применяется термин «ложная цветная фотография». Эта пленка действует по принципу цветного обратимого материала, но наряду с этим имеет зеленый, красный н инфракрасный чувствительный слой, в то время как обычная цветная пленка имеет синий, зеленый и красный слой. В настоящее время ложная цветная фотография используется во многих научных и практических отраслях.
Мик Джаггер, английский бит-битовый певец» отказался позировать нагим фотографу Франческо Скавуло, объяснив это тем, что «и так за ним бегает слишком много девушек».
«Гид де визюэль» — так называется ежегодник французских профессиональных фотографов и всех других работников, связанных с фотографией. Это обширная энциклопедия, насчитывающая 830 страниц и 42 тысячи тематических названий.
«Санди Тайме», воскресная лондонская газета, призывает своих читателей разыскивать ценные исторические английские фотографии. Так, один житель Дублина нашел в семейном архиве 180 оригиналов фотографий своего прадяди Генри Фокса Тальбота, изобретшего негативно-позитивный процесс. 50 из этих уникальных фотографий находятся в прекрасном состоянии.
Фирма «Ильфорд», являющаяся членом швейцарского концерна «Циба Гейги», ввела на одном своем заводе в Англии так наз. систему подвижного рабочего времени, что означает, что рабочие и служащие имеют возможность сами избрать время прихода и отхода на работу при условии, что будут находиться на работе минимально шесть часов в день и отработают соответствующее количество рабочих часов за данный календарный период. Это новшество распространяется примерно на 10 % рабочих и служащих и введено для получения опыта; однако интерес к нему большой, поскольку появилась возможность предварительного планирования свободного времени. Дирекция оценивает эксперимент пока сдержанно, однако признает, что эта мера в значительной мере способствовала повышению рабочей дисциплины на заводе,
ВДПИ (Союз западнонемецкой фотографической промышленности), объединяющий более 100 производителей, выпустил сообщение о развитии этой промышленной отрасли в 1957—72 гг. Из подробных таблиц, опубликованных в прошлом году в журнале «Шварцауф Вайс», следует, что производство разнообразных фотоприборов за этот период увеличилось на 100 %, а экспорт даже на 150 %. Объем производства фотохимии возрос почти на 300 %, а вывоз — на 630 %. С другой стороны, продолжался импорт фотоаппаратов и кинокамер, обладающий повышающейся тенденцией. Лучшие позиции на западнонемецких рынках занимали японские и американские производители. 1985 год навсегда войдет в историю Организации Объединенных Наций как Международный год молодежи. И не случайно он совпадает с празднованием 40-летия победы над гитлеровским фашизмом и окончания мировой войны, самого разрушительного военного пожара в летописи человечества, от которого тяжело пострадало молодое поколение. Исторический урок и заветы тех лет актуальны до сих пор. Ведь все еще существуют в мире силы, которые хотели бы вновь ввергнуть народы в вооруженный конфликт, однако в ядерный век он выльется в подлинный апокалипсис. Именно поэтому перед молодежью, которая в ближайшем будущем возьмет в свои руки судьбы мира, стоит ответственная, жизненно важная задача: уберечь нашу планету и грядущие поколения от угрозы военной катастрофы, укрепить всеобщий мир.
К Международному году молодежи подготовлена обширная программа, которая позволит широким слоям молодых людей активно выразить свои взгляды на актуальные проблемы современного мира, принять участие в поиске путей их решения. Одним из кульминационных моментов года будет XII Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москве.
В этой связи необходимо напомнить, что идея проведения фестивалей молодежи родилась как раз после окончания второй мировой войны в прочном антифашистском единстве юношей и девушек многих стран. В самом начале истории фестивалей были поставлены благородные цели, чье содержание не только переживет века, но и становится еще более злободневным в нынешней сложной международной обстановке: решимость молодежи бороться за мир, чтобы больше никогда не повторялись страшные военные годы, за право молодежи участвовать в строительстве мирной жизни на земле. Так фестивали стали конкретной платформой объединения всех демократических прогрессивных течений молодежи в борьбе за мир, против империализма и колониализма, в пользу идеалов, за которые отдали свою жизнь на полях сражений второй мировой войны миллионы юношей и девушек.
На одном из своих рисунков, посвященных Всемирным фестивалям молодежи, Пабло Пикассо изобразил лица молодых людей всех континентов, чей общий праздничный хоровод вокруг земного шара символизирует волю молодежи к взаимопониманию и мирному сосуществованию. Но это не было художественным представлением гениального поэта современной живописи. На каждом фестивале под его голубем мира молодые люди всего мира действительно подают друг другу руки, демонстрируя свою готовность неустанно бороться и не ослаблять усилий по превращению нашей планеты в безопасный дом всех людей доброй воли. Точно так, как поется в песне советского композитора А. Г. Новикова «Дети разных народов...», часто исполняемой молодежью еще на первом Всемирном фестивале в 1947 году в Праге.
С того временя в летопись встреч прогрессивной молодежи мира вошло много других городов: 1949 год — Будапешт, 1951 — Берлин, 1953 — Бухарест, 1955 — Варшава, 1957 — Москва, 1959 — Вена, 1962 — Хельсинки, 1968 — София, 1973 — Берлин, 1978 — Гавана.
В Международный год молодежи фестивальная молодость через восемнадцать лет снова соберется в столице Советского Союза. В этой связи хотелось бы вспомнить слова, которые произнес 28 июня 1957 года на открытии VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов от имени советского партийного и государственного руководства К. Ворошилов: «В нашу древнюю Москву во второй раз пришла чудесная весна». И если бы до предстоящего большого праздника прогрессивной молодежи мира дожил замечательный художник и страстный борец за мир Жан Эффель, участник венского фестиваля, то он несомненно опять заявил бы: «Молодежь восхитила меня...»

ЛЮДЕК ВАЛО

 
Яндекс.Метрика