Выбираем фотокамеру для фотосъемки свадьбы

Выбираем фотокамеру для фотосъемки свадьбы

Если вы вообще задаете вопрос "Какую камеру мне купить?", то это значит, что именно для вас единственный правильный ответ будет звучать так: "Любую".
Вот и все. Нет, правда - все.
Но, видимо, все же требуются некоторые пояснения, верно?
Поясню. Мир, к счастью, устроен таким образом, что те из нас, кто продвинулся в фотографии достаточно далеко для того, чтобы для него разница между камерами действительно стала существенной, в процессе этого самого продвижения уже давно успели для себя ответить на вопрос о том, какая камера им нужна. И, соответственно, вопросов не задают.
А для тех счастливчиков, для которых вся фотография еще впереди - выбор камеры и впрямь не имеет какого-то существенного значения. Мало того, и несущественного, в общем, тоже почти не имеет.
В общем-то, на этом рассуждения о выборе камеры можно было бы заканчивать, но есть, все же, несколько вещей, о которых хотелось бы поговорить.
Во-первых, еще Кен Роквелл сказал, что любая камера лишь мешает фотографировать. И разница между хорошей камерой и не очень хорошей заключается только в том, что хорошая камера мешает меньше.
Прекрасная мысль, с ней сложно не согласиться. Могу лишь добавить, что камера - это не главное, что мешает фотографировать. Главное - это, собственно, сам фотограф. И его способности в мешании на порядки превосходят способности любой, даже самой паршивой и дешевой фотокамеры.
А из этого следует что? А то, в первую очередь все усилия стоит сосредоточить на модернизации именно этого компонента системы. И это не вечные разговоры в пользу бедных, это суровая правда жизни.
И лишь потом, когда все возможности модернизации собственно фотографа либо исчерпаны, либо задействованы в полной мере, можно заняться и всякими второстепенными элементами, вроде фотоаппаратуры.
Звучит довольно тоскливо, верно? Сам знаю, но ничего поделать не могу... Попытки модернизировать аппаратуру без модернизации, в первую очередь, ее владельца приведут лишь к унылому фотоонанизму вместо фотографии. И приводят, к сожалению.
Во-вторых, у меня для вас хорошая новость. Какая? А такая - несколько вполне практических советов относительно выбора камеры у меня, все же, есть.
Они очень простые и самоочевидные, эти советы.
Для начала постарайтесь определиться, для чего именно вам понадобилась фотокамера.
Если у вас в планах лишь фотосъемка "для себя", в домашний альбом, не претендующая ни на показ работ незнакомым людям, ни на особенную художественную и прочую ценность - можете купить вообще любую камеру. Ту, которая на вас смотрит в магазине, или ту, что подходит по цене, или весу, или цвету, или еще какому параметру. Или ту, название которой вам понравилось. Будет это мыльница или зеркалка - без разницы. В общем, в этом случае я вам вряд ли смогу что-то дельное посоветовать - сам я такого рода фотосъемкой, к сожалению, не занимаюсь.
А вот если вы решили сделать фотографию своим хобби, или даже профессией, если вы хотите научиться делать снимки, которые не стыдно будет показать кому угодно - рекомендую забыть про всякие цифровые мыльницы, какой бы длины зумом они не обладали, и сколько бы слов "pro" не было в их названиях, и купить хоть простую, но цифровую зеркалку.
И не потому отнюдь, что с нею ваши снимки сразу станут белыми и пушистыми, или, наоборот, темными и выразительными. И не потому, что с нею у вас сразу начнут получаться снимки профессионального качества. Нет. По качеству, и по возможностям вы, вероятно, по началу даже проиграете. И зум у недорогих зеркалок с китовыми объективами не такой длинный, и макро ими без специальных объективов снимать сложно, и по качеству они могут даже уступать хорошим мыльницам.
Но все равно - купите именно зеркалку. С ней вы научитесь гораздо быстрее - потому что она "прозрачнее", гибче, быстрее, более отзывчива, более дружна с фотографом. То есть - меньше мешает. А значит - более эффективный, понятный и удобный инструмент, что очень важно на этапе обучения.
Теперь о том, какую именно зеркалку купить. Ведь их миллион - одних систем сколько. И Canon, и Nikon, и Sony с Minolta, и Pentax с Samsung, и Olympus, и Sigma, и несть им числа. И каждый производитель дудит в свою дуду, и тянет, и тянет на себя одеяло вашего внимания. А им вторят миллионы любителей порассуждать на разных фото форумах, устраивая настоящие религиозные побоища. Информации, вроде бы, море - а толку чуть.
Так что вы выкиньте весь этот информационный шум из головы. На самом деле все эти системы на данный момент более или менее равноценны. А то немногое, в чем между ними есть разница - для вас абсолютно несущественно, иначе бы вы не читали эту мою заметку. Любой из камер любой из этих систем можно снимать шедевры. А можно и не снимать.
Реальная причина предпочесть одну систему другой для начинающего фотолюбителя лишь одна - доступность. Под этим словом я имею в виду и наличие компонентов системы в магазинах и на барахолках, и их цену (впрочем, цена-то как раз примерно одинаковая у всех), и возможность отремонтировать камеру на приемлемых условиях, и еще одно, самое главное - возможность одолжиться у кого-нибудь объективчиком, вспышкой или еще каким компонентом.
То есть, если в ваших краях есть и все сервис центры, и магазины полны любыми камерами, то критерий остается только один - камера какой системы есть у вашего друга/знакомого/родственника/коллеги, с которым вы впоследствии могли бы обмениваться всякими штуками. Ваш близкий друг снимает на Canon? Не раздумывайте, купите Canon. Среди ваших коллег на работе модно покупать Sony Alpha? Отлично - последуйте их примеру. Ну, и так далее. В противном случае будет очень обидно, когда ваш друг купит себе отличный объектив, а вы не сможете, уезжая в отпуск, его одолжить - просто потому, что выбрали камеру другой системы.
Вот, собственно, и все про выбор системы. Разве что, если вы планируете заняться студийной съемкой, рассматривайте систему Sony|Minolta в последнюю очередь - там все очень нехорошо с синхронизацией со студийным светом. То есть, синхронизировать можно, но придется возиться со всякими переходниками, которые еще и найти нужно.
Итак, с системой определились. Осталось определиться собственно с камерой и объективом (или объективами). Ведь у каждого производителя, в рамках одной и той же системы, этих камер едва ли не по полдюжины, и стоят они совсем по-разному. Наверное, они и по всему остальному отличаются так же сильно, как и по цене?
Нет. В реальности для начинающего фотолюбителя почти никакой разницы между всеми этими "любительскими", "полупрофессиональными", "профессиональными", "репортерскими" и т.п. камерами нет. Результаты, а только они имеют значение, отличаться если и будут, то почти незаметно невооруженным взглядом. Дорогие камеры быстрее, прочнее, несколько удобнее и чуть надежнее. Подумайте, вот лично для вас важно, будет камера снимать со скоростью 3 кадра в секунду или 6 кадров в секунду? Точно важно? А почему?
В общем, купите ту, которую вам позволяет бюджет. Хоть самую простую любительскую, хоть дорогущую профессиональную. Без разницы. А если бюджет ограничен - купите самую простую, а оставшиеся деньги сохраните - они вам пригодятся. На покупку объективов, например, или внешней вспышки. Но упаси вас бог, едва выбрав камеру, тут же сломать себе голову выбором объективов или вспышки. Не надо. Рано еще. Просто отложите эти деньги, вы к ним еще вернетесь, когда станет ясно, что именно вам нужно.
То же самое касается и объективов, только с ними все еще сложнее - в отличии от камер, они далеко не всегда универсальны. Поэтому не усложняйте себе начало фотожизни - соглашайтесь на комплектный к вашей камере "китовый" объектив, какой бы грязью его не поливали на разных там фото форумах и прочих фото сайтах. Такой объектив, как правило, ничего или почти ничего не стоит - а результаты все равно еще долго будут зависеть не от него, а от вашего умения. Очень возможно, что достаточно быстро вы упретесь в предел возможностей этого объектива, и его придется сменить - но не стоит делать это раньше, чем вы действительно в них упретесь. А когда это произойдет - статьи, подобные этой, будут для вас уже неинтересны, и все эти аппаратурные вопросы для вас давно превратятся в ответы. И останется только пойти и купить.
Ну, и вот еще что - не стоит бояться покупки подержанной фототехники. Фотоаппарат - не автомобиль, он одинаково хорошо снимает и новый, и не очень. А если для вас важно, насколько непоцарапанным он внешне выглядит - вы уверены, что вы именно фотографией хотите заняться? Как правило, подержанная фототехника - отличный выбор, особенно если она еще на гарантии. Денег почти никогда не бывает слишком много, и лучше потратить их с умом. Сам я, например, покупаю новую фотоаппаратуру только тогда, когда не могу найти то же самое б.у. К сожалению, это случается чаще, чем хотелось бы - но это лишь потому, что я нетерпелив.
Кстати, развитый вторичный рынок фототехники - еще одна причина не ломать себе голову напополам при ее выборе. Даже, если ваш выбор покажется вам неудачным - вы всегда сможете избавиться от купленной аппаратуры, причем с весьма несущественной потерей в деньгах, и купить другую.
И напоследок - еще одно замечание: Фотография - это, в первую очередь, самореализация через созидание, а не через потребление. Радость от обладания хорошей, дорогой фотоаппаратурой - это замечательно, но к фотографии, по сути, отношения не имеет. К фотографии имеет отношение радость от удачного снимка. А они не продаются в комплекте даже с самыми дорогими камерами.
Так что выкиньте из головы все эти аппаратные вопросы, купите себе уже, наконец, какую-нибудь цифровую зеркалку, и - удачных вам снимков!

 
Яндекс.Метрика