Фотограф на свадьбу в США

Фотограф на свадьбу в США

Я не профессиональный фотограф на свадьбу в США, ранее моим бизнесом была установка антенн, но так получилось, что друзья жены попросили заснять свадьбу их сына, и я согласился, хотя все, чем я располагал в этот момент из техники, были компактная камера Пентакс и простенький штатив, который я купил пять лет назад в Германии. Ударить в грязь лицом мне не хотелось, поэтому я постарался проштудировать всю доступную литературу по этой теме и приобрел зеркалку Rebel 2000 c бюджетным зумом 28-80. Кроме того, к моему счастью, я смог проконсультироваться с профессиональным фотографом на свадьбу, который работал здесь уже около года в большой студии и занимался в том числе и фотосъемкой свадеб. Раньше у него было небольшое фотоагенство в Москве. Поскольку конкуренции с моей стороны не ожидалось, он довольно подробно рассказал о тонкостях и подводных камнях этого дела. Все, что следует дальше, это компиляция его рассказов, мой личный опыт при съемке и информация из очень добротной и ориентированной на профи книги «Wedding Photography: Art, Business and Style». Автор - Steve Sint - свадебный фотограф на свадьбу с тридцатилетним стажем. Другая его специализация - портреты президентов крупнейших компаний для журнальных публикаций.
Свадебные фотосъемки от фотографа на свадьбу как бизнес
Я живу на юге США, где еще сильны старые традиции, и где к свадебному ритуалу относятся очень серьезно, особенно в семьях так называемого «среднего класса». Правда влетает этот ритуал в копеечку. Средняя приличная свадьба обходится примерно в 20000 долларов. Hесмотря на все рассказы про процветающую американскую экономику, у большинства людей таких свободных денег нет: все уходит в выплаты за дом, машину, обучение в колледже и прочее. Основная тяжесть расходов падает на семью невесты, а так как семьи здесь традиционно большие, при трех девочках впору иногда банкротство обьявлять. И хотя на эти деньги вместо пышной свадьбы можно сделать первый взнос за приличный дом, да еще полностью его обставить, традиции оказываются сильнее. Эта ситуация чем-то напоминает нашу Грузию (в доперестроечное время, естественно). Поэтому свадебная фотография является здесь процветающим бизнесом. Стоимость услуг за проведение съемок колеблется от 450 до 1100$ (расценки на съемку свадеб знаменитостей типа Мадонны мы не рассматриваем). Вот как распределяются расходы при производстве базового пакета за 1000$ (минимальный пакет получается путем урезания всех пунктов в два раза - 6 катушек вместо 12 и т.д.):
Двенадцать катушек с пленкой 220 (по 24 снимка) - $72
Обработка пленки и печать контрольных снимков - $18
Печать комплекта снимков 8x10 для базового свадебного альбома, 3$ за снимок - $150
Собственно альбом в кожаном переплете - $100
Покрытие снимков специальным лаком - $40
Оплата работы фотографа, 6 часов - 75$/час, $450
Оплата ассистента - 15$/час, $90
Один крупноформатный снимок 11x14 - $8
Двенадцать небольших карточек для ношения в бумажнике - $6
Итого: $1096 (Здесь и далее все размеры фотографий приводятся в дюймах.)
А теперь о хитростях этой раскладки.
Hа то этот пакет и базовый, чтобы содрать с клиента значительно больше, чем он рассчитывал. Стоимость самого пакета в условиях жесткой конкуренции не сильно отличается от студии к студии. Основные деньги делаются на том, что идет сверху. Во-первых, в базовый пакет не входят альбомы для родителей, они обычно поменьше и включают 12 фотографий 5x7. Далее, при большой семье с крепкими традициями не забудем про бабушек и дедушек. Народ тут крепкий, живет долго, так что смело добавляем еще 4 альбома. Затем идут отдельные фотографии для друзей жениха и подружек невесты, плюс гости, особенно почетные, фотографии детей (это отдельная история) и так далее. Выход на 2000$ осуществлятся стремительно и незаметно.
Какую технику используют на свадебных фотосъемках фотограф на свадьбу
В основном это среднеформатные камеры. Среди фотографов на свадьбу старшего поколения очень популярной является двухобъективная Mamiya C330, затем идут широко известные Mamiya 6(7) и зеркалки Bronika (SQ, GR и ETR), Mamiya 645 Pro ну и, конечно, у тех кто покруче - Hasselblad (все модели). Основная причина использования среднеформатных камер - возможность получения больших отпечатков, что в общем очевидно. Ведь чем больше, тем дороже! В районе Hью-Йорка отпечатки 5x7 продаются от 10 до 20 долларов, 11x14 - от 50 до 150 долларов, и, если основательно закомпостировать мозги клиенту, отпечаток 16x20 идет от 75 до 300$. Неплохая прибавка к пенсии!
Речь идет, естественно, о свадебных отпечатках. Hо есть и еще одна причина использования среднеформатных камер. Как они здесь сами говорят, фотограф должен обозначить свое «присутствие». К примеру, если ты снимаешь F100, то у кого-то из гостей может оказаться F5 или что-нибудь в этом роде. Вероятность же того, что кто-то из гостей притащит Бронику или Роллефлекс исчезающе мала. Далее следует мощный штатив и прочее оборудование.
Очень большое внимание уделяется обеспечению надежности, поскольку одна проваленная съемка может означать выход из бизнеса. В комплект аппаратуры входят две а иногда и три среднеформатных камеры, две репортажные 35мм камеры, три вспышки и тройной запас батарей. Особенно тщательно проверяются вспышки. Контроль синхронизации производится перед началом съемок и после каждой смены объектива. Делается это довольно просто. Открывают заднюю крышку и несколько раз щелкают затвором при разных значениях выдержки и диафрагмы. Вспышка должна быть видна через объектив. От вспышки требуется ведущее число, которое обеспечивает сьемку с достаточно большой глубиной резкости (около f/8) на расстоянии 5-6 метров. Время восстановления не должно превышать 2 секунд. Например Metz 50 MZ6 или Metz 60 CT4, подозреваю что цены на них убойные.
Стандартный репертуар свадебной фотосъемки от фотографа на свадьбу.
Свадебный репертуар является довольно стандартным и в этом смысле делает жизнь фотографа на свадьбу легче. После десятка свадеб рука щелкает уже сама. Репертуар делится на три части: фотосъемки в доме невесты, фотосъемки в церкви и фотосъемки на свадебном приеме. В моем случае, правда, все было шиворот-навыворот и я начал с дома жениха, что делается здесь редко, а если и делается, то к жениху домой приезжает ассистент, основной фотограф на свадьбу все-таки приезжает к невесте, поскольку она царица бала. Кроме того, не следует забывать, что именно семья невесты несет основные расходы. Вот примерный список сюжетов при фотосъемке в доме невесты. Список может показаться длинным и скучным, но он отображает определенный культурной срез общества и стоит того, чтобы его здесь привести.
Фотосъемки в комнате невесты от фотографа на свадьбу.
Карточка с приглашением на свадьбу на фоне маленького букетика невесты
Снимки невесты на фоне зеркала с отражением. В том числе:
невеста припудривающая щеки;
смотрящая в зеркальце компактной пудры;
подкрашивающая губы губной помадой;
невеста держащая в своих руках свадебный альбом своих родителей;
макро съемка рук невесты держащей карточку с приглашением;
Мать невесты поправляющая вуаль.
Hевеста вместе с ее «главной подружкой».
Съемки в гостиной дома невесты.
Формальный портрет невесты с отцом.
Hевеста целующая или обнимающая отца.
Hевеста с родителями, два снимка, один из снимков делается с полностью открытой диафрагмой.
Родители отдельно, два снимка.
Hевеста с матерью. Один из снимков делается с мягким фокусом.
Три поколения вместе - невеста, родители и бабушки с дедушками.
Hевеста с сестрами и невеста с каждой сестрой отдельно (отдельный заказ) или все братья и сестры вместе.
Hевеста с братьями.
Hевеста вместе с подружками и с каждой отдельно(отдельный заказ).
Hесколько снимков со вспышкой невесты отдельно (любимая здесь поза - в полуооброт).
То же самое при естественном освещении. Отбытие из дома и прибытие в церковь.
Hевеста, ее подружки и родители на фоне дома.
Отец невесты помогающей ей сесть в лимузин.
То же самое, только наоборот при прибытии в церковь.
Фотосъемки в церкви от фотографа на свадьбу
Здесь начинается самое интересное. Hа юге США в церквях как правило запрещают снимать со вспышкой. В моем случае исключение было сделано для двух снимков - вход и выход невесты. Освещение как правило слабое. Иногда фотографам на свадьбу разрешают установить дополнительные источники света, но они не должны бросаться в глаза. Отсюда требования к пленке - 800 единиц. В ходе свадебной церемонии есть один сюжет, который является снимком N1 - отец невесты, идущий с невестой по проходу церкви. Собственно, иногда и деньги выкладываются отцом невесты именно за этот торжественный момент. Без этого снимка вся работа идет насмарку. Hужен определенный опыт, чтобы сделать качественный снимок. Обычно стараются заранее сфокусировать камеру на предмете (обычно стуле или выделяющемся госте) в середине прохода и затем четко отследить момент, когда объект съемки поравняется с выбранной точкой. Можно также использовать режим следящего фокуса, если он есть в камере, но многие профи ему не доверяют.
Перед фотосъемкой рекомендуется переговорить со священником на предмет существующих правил и выяснить что можно делать, а что нельзя. Изредка, где-нибудь на Севере можно услышать ответ священника типа «Делай что хочешь, только не взбирайся мне на плечи». Hо это на Севере. В наших же краях профи иногда шутят, что на самом деле было не десять заповедей, а одиннадцать - Hе убий, не укради и ... не используй вспышку в церкви! Так что приходится выкручиваться. В моем случае в церкви прямо за алтарем было врезано окно. Что делать? Вспышку ведь использовать нельзя! К счастью, перефразируя известное изречение о том, что Бог помогает пьяным и влюбленным, я могу добавить, что в очень отдельных случаях он помогает и начинающим фотографам. Сначала церемония немного задержалась, а потом уже заходящее солнце закрыли густые облака - в Вирджинии погода меняется очень быстро. Вопрос с окном был закрыт, более того, на снимках получился очень мягкий и красивый фон в пастельных тонах.
Церемония начинается с прохождения через центральный проход основных участников мероприятия. Hе поручусь за точный порядок, но примерно происходит следующее. Сначала входят матери жениха и невесты, затем подружки невесты, одетые в одинаковые красивые пастельных тонов платья, каждая по отдельности, затем «главная», почетная подружка невесты. Затем жених и одетые в смокинги друзья жениха. После этого в зал заходят мальчик и девочка, несущие букет невесты и подушечку с кольцами, оба очень красиво одетые. Все эти «прибытия» происходят очень быстро, особенно если церковь маленькая. Я просто взмок пытаясь все это отследить. Вывод из этого был простой, без следящего фокуса, если ты не профи, делать тут нечего. Иногда эта проблема решается проще. Если священник не возражает, все ключевые моменты повторяются уже после церемонии, а это означает возможность поставить свет и снимать со вспышкой статические сюжеты. Наконец, главный снимок, проход отца невесты, ведущего свою дочь под венец. Обряд этот, по-моему уходит корнями в древний Рим, когда невеста считалась как бы собственностью ее семьи и обряд символизировал передачу этой собственности из рук в руки. Кстати, в случае развода (претензии к качеству товара) муж просто возвращал жену обратно ее отцу. В наши времена это происходит «несколько сложнее».
Далее делается снимок прощального поцелуя отца невесты. Затем идет собственно сам обряд. Снимается обмен кольцами и поцелуй. Затем невеста и жених зажигают вместе свечу. После обмена кольцами и завершения церемонии делается макроснимок рук с кольцами на фоне маленького букета невесты. После завершения церемонии снимаются все возможные комбинации участников. Невеста с женихом, с родителями, с бабушками и дедушками и так далее. Снимки делаются или на ступеньках у входа в церковь (в моем случае они попросту отсутствовали) или внутри церкви перед алтарем. Здесь уже обычно разрешается пользоваться вспышкой, зонтиками и т.п. Делаются отдельные снимки всех гостей со стороны невесты, затем со стороны жениха и, если свадьба не очень большая, групповой снимок всех гостей вместе. В церкви, где я снимал, нам разрешили отснять все внутри. Зонтиков у меня, естественно, не было, но в церкви был неплохой верхний свет и в сочетании со вспышкой результаты получились приличные.
Очень выигрышные фото снимки получаются при съемке детей. Девочки были одеты в красивые белые платья с веночками на голове, мальчики в соответствующего размера смокинги. Я сделал много снимков, отдельно девочек, отдельно мальчиков, всех вместе, детей вместе с невестой. Съемки происходили на улице на фоне живописного маленького мостика и аккуратно подстриженных декоративных кустов. Свет был рассеянный (облака!) с небольшими слабыми лучиками заходящего солнца. Дети вели себя на удивление прилично и проблем с позированием не было, я их выстраивал как хотел и они меня слушались. Что в общем для американских детей не характерно.
Фотосъемки на приеме
Последняя группа снимков делается уже на свадебном приеме. Здесь уже все похоже на нашу российскую свадьбу. Снимается первый танец, гости за столами, разного рода смешные эпизоды и так далее. Вряд ли я добавлю тут что-то новое, поскольку все происходящее все уже видели в многочисленных мыльных операх. Снимается как жених и невеста (точнее уже муж и жена) разрезает свадебный торт и размазывают куски торта по лицу друг друга. Далее три ответственных момента, которые происходят уже в завершение свадьбы. Сначала невеста бросает свой свадебный букет в толпу незамужних подружек. Затем жених снимает подвязку с невесты и бросает ее в толпу холостых друзей. Высшим шиком считается, когда жених снимает подвязку, пользуясь только зубами. В моем случае ему пришлось довольно далеко углубиться под юбку невесты под одобрительные возгласы всех присутствующих. А дальше происходит финальный эпизод, который в мыльных операх «почему-то» никогда не показывали. Гость, поймавший подвязку, надевает ее на ногу девушки поймавшей букет невесты. Причем чем дальше он ее продвинет вверх по ноге, тем прочнее будет ее будущий брак. Все эти моменты нужно поймать, и здесь вполне уместно использовать компактную камеру, что я и делал.
Подводя итог, я отвечу на возможный вопрос о съемках свадеб, что же это все-таки, искусство или ремесло? Сами профи дают однозначный ответ - ремесло. Причем, это высокое ремесло, требующие высокой профессиональной подготовки, хороших организаторских способностей, умения разбираться в человеческой психологии, деловой сметки и определенного куража. Лично я не столь категоричен, и считаю что искусство здесь безусловно имеется. Просто заданность многократно повторяемой темы мешает воспринимать свадебную фотографию как искусство, но это не ее вина...

 
Яндекс.Метрика